Интервью

Главный редактор «Russian fashion travel» Алексей Чертков: «В российской моде должно что-то произойти!»


Главный редактор издания RU-FT.RU, настоящий эстет и знаток моды Алексей Чертков рассказал, что ждет российскую моду в ближайшем будущем, что такое истинный образец стиля, и почему модный блогер-эксперт – явление перспективное.

В России принято критиковать Недели моды – в первую очередь, их количество. Каково ваше отношение к тому, что в столице проходит сразу несколько главных Недель моды?

В любом деле важно, когда в нем действует закон перехода количества в качество. К сожалению, в российской моде такого не наблюдается. Основная причина, на мой взгляд, в том, что в отрасли наблюдается огромный дефицит бизнес-идей. Долгое время все копировалось с опробированных на Западе концепций и подходов. Затем наше сообщество надолго погрузилось в эпоху гламура, да так и прозябает там, когда как время диктует совершенное иное. Мы находимся в преддверии пересмотра основных модных форматов и новых концептуальных решений. А Недель моды может быть сколько угодно, если рынок вмещает большое количество дизайнеров , сервиса и поклонников, то пусть будет так. Суть в том, что весь этот процесс дает для развития российской моды? А вот здесь больше вопросов и сомнений в действенности того, что мы наблюдаем каждый раз дважды в год на разных площадках.

Согласны ли вы с точкой зрения, высказанной в журнале Tatler Геннадием Иозефавичусом «О бессмысленности потуг превратить наши Недели в шоу в Милане», что большинство русских модных домов —  ателье индпошива и что им недели моды не нужны?

По большому счету это верное замечание. Но, следуя данной концепции, мы никогда не обеспечим качественный рост тех дизайнеров, которые непосредственно работают с основной массой клиентов. Прикажете на них рукой махнуть? Они, я думаю, с этим не согласятся. Перефразируя поговорку о солдате и генерале, каждый из них мечтает превратиться из подмастерья в кутюрье. Вот это естественное желание и следует поддерживать в людях, а не отмахиваться от них. Недели моды нужны как образцы высокого стиля, пьедестал для увлеченных модой, Олимпом для профессионалов. В этом их непревзойденное предназначение.

Русские недели моды могут стать конкурентоспособными?

Смотря с чем их сравнивать. Контурентоспособность – категория экономическая, а в российской модной индустрии пока что мыслят совсем иными понятиями. Коллекции многих дизайнеров могут восхищать, даже, порой, поражать воображение, вызывать бурю положительных эмоций. Но в большинстве своем они, как кометы быстро проносятся по модному небосклону и затухают в рутине как раз таки экономических проблем. Творчески одаренным дизайнерам из них не выбраться, помочь им в этом должен институт fashion-продюсеров, который может и должен зародиться у нас. Но для этого необходимо несколько условий как компонентов развития.

Как вы считаете, возможно ли в России образование организации, наподобие CFDA — организации, которая занималась бы проблемами индустрии моды и разработкой модных стандартов или эта модель неприменима к российской действительности?

Создание подобных некоммерческих организаций – благо для модной индустрии. Ведь кто-то должен разрабатывать для нее стандарты. Сейчас у нас доходит до смешного, когда любой организатор может назвать свое корпоративное мероприятие, направленное на продвижение своего бренда – ювелирного или косметического – неделей моды. И нет критерий и авторитетного мнения, чтобы заявить таким горе-устроителям: «Дружочек, не стоит подменять понятия и впаривать свою ювелирку при помощи инструментов другой отрасли». Лучше честно или никак. Хуже то, что сами деятели из модной тусовки участвуют в подобных «Неделях моды», принижая значение своей профессиональной сферы.

Были ли у вас на прошедших неделях моды в Москве фавориты?

Мы настолько привыкли к известным именам, которые на слуху уже много десятков лет, что делать на них ставку – значит  прослыть ретроградом. Всегда ждешь новых звездочек, но сразу как они появляются, надеешься на их следующий успех, а такого, к сожалению, не случается. Должно что-то произойти в российской моде, какая-то своего рода fashion-революция, чтобы новая волна креативной и дерзновенной молодежи завоевала главные звездные подиумы страны.

Следите ли вы за русскими модными блогерами? На ваш взгляд, модное блогерство в России – явление перспективное?

Мне всегда интересно экспертное мнение, а не впечатления от модных показов, где ничего кроме оценок «нравится» — «не нравится» почерпнуть невозможно. Радует как работает блогер Елена Максуди, всегда прислушиваюсь  к профессиональным оценкам опытной Натальи Козловой и многим другим. В то же время замечаю, как бережно, порой, даже излишне, многие из них относятся к коллекциям дизайнеров, предъявленных широкой публике, а значит и к объективной критике. Но это издержки роста, будет больше профессионалов – будет и критика, приносящая пользу и тем и другим.  Поэтому, в моем понимании, блогер-эксперт – явление перспективное.

Расскажите подробнее о вашем проекте Russian Fashion Travel, что вдохновило вас на его создание? Что помогает вам держать марку модного журнала с высокими эталонами эстетики, красоты и искусства?

​На создание RU-FT.RU вдохновили как раз те проблемы и возможности, о которых я говорил в своих ответах на Ваши вопросы. Вокруг нашего издания сложился целый круг  замечательных дизайнеров, как опытных, так и молодых, перспективных. Наши устремления направлены на то, чтобы заявить о новых форматах в fashion-индустрии, приносящих доход и дизайнерам, и организаторам модных показов, и байерам, и блогерам. Russian Fashion Travel – это современная бизнес-площадка с интеллектуально-креативным уклоном от дизайна до продажи готовых изделий.  Мы приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц, кто увлечен созданием и продвижением  своих дизайнерских коллекций.

Review Главный редактор «Russian fashion travel» Алексей Чертков: «В российской моде должно что-то произойти!».

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам также может понравиться...