Кино

Французские комедии, которые стоит смотреть


Автор: Юлия Лаваренко

Французские комедии в сознании зрителя – это всегда нечто легкое, изящное, наделенное тонким чувством юмора. Мы выбрали те французские комедийные фильмы, которые сочетают все ингредиенты, чтобы заставить зрителя смеяться.

История любви (2002)

Француженка Рози – владелица салона красоты, которая не может отказаться от своего саквояжа с косметикой и многочисленных кистей. Она из тех женщин, которые могут ходить в неглиже или в домашнем халатике, но лицо и прическа у них будут в полном порядке.

Но что скрывается за фасадом обеспеченной женщины с идеальным мейк-апом: она красива, но притом, естественно, «ужасно одинока» и «жаждет» любви. Это практически безошибочно и с первого взгляда определяет попутчик Рози – Феликс — немолодой, но харизматичный шеф-повар, за внешней состоятельностью которого скрывается робкий и жаждущий любви мужчина. Встретившиеся в аэропорту во время забастовки, эти двое волею судьбы оказываются в одном номере. Однако они далеки от того, чтобы моментально оказаться в одной постели. Их отношения – это соперничество, которое заключается в обмене подколами, шутками, резкостями. При этом Рози предстает женщиной, которая контролирует свою внешность, поправляет косметику, а затем сует напудренный носик в жизнь Феликса, — это, вообще-то, нисколько не возбуждает главного героя, считающего ее «боевой раскрас» роскошным излишком. Дальнейшие ссоры и разногласия между Феликсом и Рози перемежаются с различными гастрономическими изысками. Именно еда является для Феликса самым действенным средством, которое выводит из состояния перманентной тоски. И пока герои с восторгом жуют лягушачьи лапки, между ними царит мир и идиллия. По мере того, как накаляется градус сковородки Феликса, между ним и Рози накаляется градус взаимной симпатии.

Эта любовная история, наложенная на великолепную музыку Эрика Серра, с отчетливым французским привкусом и французским происхождением, предназначена для наслаждения с иронией.

Любовь живет три года (2012)

Журналист Марк Марронье, расставшийся со своей женой, решает, что он не рожден для счастья. Впадая в уныние, он познает все «прелести» одиночества и безделья, которые чуть не доводят его до суицида. Выход из своей фантастической беды он находит с помощью написания циничного опуса о недолговечности любви. Публикация этого произведения под псевдонимом «Федор Бельведер» создает вокруг его имени ажиотаж и всеобщую пышно-глянцевую истерику. Однако одновременно с литературным успехом в жизни Марка Марронье внезапно пышным цветом зацветает романтическое счастье. Жена друга по имени Алиса соблазняет его размером груди, а потом легко и ловко обнажается перед ним в день первой встречи. Эта женщина приводит Марронье в любовную готовность и, слегка манипулируя им и играя на его чувствах, держит его под прицелом на протяжении всего фильма. Их отношения напоминают горючую смесь, которая возгорается от любого пустяка: например, из-за сексистской книжки Марронье, которую Алиса считает бездарной.

Из противоборства обоих героев, из смешения высокого и низкого автор книги «Любовь живет три года», а по совместительству еще и режиссер – Фредерик Бегбедер — пытается выжать любовную историю. При этом, устраивая счастье главных героев – Марка и Алисы – он не забывает о второстепенных. Например, друг Марронье – Жан-Жорж, обнаруживает в себе задатки поклонника мужской любви и обретает счастье с серфингистом, при этом становясь отцом ребенка жены своего друга. Не обращая внимания на абсурдность ситуации автор (а за ним и герои), готовы на все, чтобы соорудить всеобщий хеппи-энд. А заодно доказать, что любовь хороша во всех ее проявлениях.

Любовь на кончиках пальцев / Populaire (2012)

Роуз Памфиль – милая девушка из 50-х. Соблазняющая зрителя белокурыми локонами, пышными юбками а-ля Одри Хепберн, она вторгается в жизнь главного героя по имени Луи. Однако ее цель заключается вовсе не в соблазнении своего босса. Предел ее мечтаний – вырваться из скуки и обыденности родной деревни и стать столичной секретаршей.

Поначалу по-детски неуклюжая, теряющаяся в ворохе бумаг, доводящая босса до белого каления, она все же подкупает милыми чертами и особенностями в виде невинно съехавшей бретельки, широко распахнутых  глаз и насупленного носика. Однако у босса Роуз на ее счет гораздо более тщеславные и далеко идущие планы. Решив потешить свое самолюбие, он хочет выступить в качестве наставника и тренера Роуз на турнире секретарш по скоростному печатанию на машинке. Он селит ее в своем роскошном доме и делает все, чтобы Роуз непременно победила на этом конкурсе. Он истязает ее ежедневными многочасовыми тренировками, уроками по скоростному печатанию и мудреными справочниками. Не обращая внимание на усталость девушки и ее истертые до мозолей о кнопки печатной машинки пальцы, буквально не давая ей встать из-за стола,  он гнет свою линию.

Поражение Роуз становится разочарованием для обоих. Однако оно отнюдь не ставит точку на их отношениях, но напротив, становится отправной точкой для новых свершений и приводит к хеппи-энду. История простушки, в конечном итоге ставшей принцессой и завоевавшей сердце принца, радует своей ретро-стилистикой в духе 50-х и наивной сказочной аурой.

Притворись моим парнем (2012)

Кажется, эта французская комедия создана для того, чтобы еще раз подтвердить, что французы – самая любвеобильная нация. Любовь для них желанна в любом возрасте, в любом месте и в любое время. Главный герой – 19-летний студент Бальтазар волею судьбы оказывается в салоне самолета бизнес-класса рядом с привлекательной особой и тут же оказывает ей знаки внимания. И его совершенно не смущает тот факт, что его новая знакомая на 20 лет его старше. Алиса  – девушка 39 лет, имеющая взрослую дочь и неудавшийся брак за плечами. Поначалу она не обращает на этого милого, чуть нелепого студента никакого внимания. Она – модный редактор, «замужем» за своей работой и ее больше заботят оттенки обложки только что отпечатанного в типографии журнала, нежели нюансы и послевкусия от поцелуев с молоденькими парнями.

Однако желанная должность главного редактора журнала с дерзким названием «Rebelle» требует от нее имиджа роковой женщины, способной совершать дерзкие поступки. Поэтому интрижка с подвернувшимся Бальтазаром – отличный способ «вписаться» в этот имидж и доказать боссу, что она подходит на эту должность как никто другой.

Дальнейшие события завязаны на перевоплощении героини из чопорной, застегнутой на все пуговицы бизнес-вумен в сластолюбивую растлительницу молоденьких парней, которая с замашками пумы сама двигается навстречу своей цели, изящно, но в то же время очень дерзко и распутно, пружиня и вихляя задом, преследует Бальтазара в институте, где она становится объектом внимания всех студентов. Польщенный ее вниманием Бальтазар бросается в любовь, как в омут, и не подозревает, что он – всего лишь средство для удовлетворения честолюбивых планов Алисы.

Однако, заигравшись в любовь, Алиса вскоре понимает, что начинает по-настоящему что-то чувствовать к этому трогательному, совершенно безыскусному студенту. В качестве декорации для этой истории любви выступает Париж с его ночными огнями и ночными поездками в обнимку на мотоцикле, когда руки девушки стискивают талию возлюбленного, а еще вечеринками с танцами, когда его руки могут безнаказанно скользить вниз по ее спине.

Девушка из Монако (2008)

Бертран Бовуа — знаменитый адвокат, приехавший в Монако на работу и сопровождаемый вечно молчаливым телохранителем. Одри Вареллу — легкомысленная старлетка, мечтающая стать звездой экрана и тянущаяся к роскошной жизни, как дети тянутся к сладостям. Для окружающих эта парочка выглядит комично — он уже немолодой, упакованный в костюм тихоня, а она – сверкающая участками оголенного тела из-под коротких юбчонок красотка. Их миры пересекаются случайно, но эта случайность рождает целую цепь забавных, а подчас и непредвиденных событий. Купившись на точеные формы и милую улыбку Одри, Бертран действует так, как будто рассудок и положение почтенного адвоката у него напрочь заглушает зов плоти. Для него эта девушка – бес в ребро, луч света в темном царстве кризиса среднего возраста. В то время как для нее этот недотёпа-адвокат – улыбка фортуны, шанс поймать «птицу счастья за хвост». Все чаще уединяясь и милуясь, к большому неудовольствию охранника, Бертран и Одри предаются любовным безумствам в самых роскошных и неожиданных уголках Монако.

Эта идиллия заходит настолько далеко, что Бертран воспылает желанием жениться на своей пассии. Вот только охранник все чаще вмешивается в дела парочки, отводя под локоток и выпроваживая Одри и отговаривая от отношений с «ночной бабочкой» Бертрана. Имевший в прошлом отношения с Одри, он знает, что это за «птица», поэтому его совет Бертрану порвать с ней выглядит как дружеское наставление  с одной стороны и проявление ревности с другой. Ревнует ли он своего босса к Одри или Одри к боссу – остается только гадать. Таким же загадочным и двояким станет финал этой любовной истории.

Анонимные романтики (2010)

Главный герой по имени Жан-Рене — из тех, кто при виде понравившейся женщины опускает глаза и неловко пятится назад. Его возлюбленная – Анжелика – тоже сама кротость. Этих двоих сведет любовь к кондитерским изделиям: Анжелика придет устраиваться на фабрику, где делами заправляет Рене, и моментально завоюет его сердце. Ведя себя очень робко, словно благоговея друг перед другом, Рене и Анжелика будут двигаться навстречу своему чувству маленькими шажками, будто боясь оступиться. Эти двое напуганы не только собственной дерзостью, они пасуют перед малейшими жизненными обстоятельствами – будь то выступление на публике или признание в любви. Любой пустяк вроде прикосновения к руке считается для них верхом смелости. Прежде чем решиться проявить симпатию или оказать знак внимания, Рене ерзает, как школьник, утирает пот со лба и дышит все чаще… Он даже не мечтает, что однажды настанет тот момент, когда он больше не будет стесняться. Ему не уступает Анжелика – она посещает анонимные собрания таких же робких и нерешительных. Но даже в кругу «товарищей по несчастью» оказывается самой застенчивой и робеет от того, что произнесла пару фраз.

Однако у этих до болезненности мнительных и скромных людей есть масса достоинств, главное из которых – стремление к романтике. Романтична их работа – изготовление шоколада, романтичны их встречи —  на Парижских улицах и бульварах и романтично время – эпоха 50-х. В конце концов, романтичны и они сами. Очень скоро они перестанут казаться странными личностями с букетом фобий и предстанут перед зрителем чистыми и настоящими, свободными от разнузданности и лицемерия окружающей жизни. И вот тогда никто и ничто уже не помешает им признаться друг другу в любви.

Замуж на 2 дня (2012)

Героиня Изабель мечтает любить и быть любимой. Однако семейное проклятие, согласно которому все первые браки женщин в ее семье распадаются, не дает ей наслаждаться жизнью и выйти за своего давнего бойфренда. Чтобы избежать участи разведенной женщины, Изабель задумывает соблазнить первого встречного, женить его на себе, так же молниеносно развестись, а потом со спокойной душой выйти за своего настоящего возлюбленного. Надо ли говорить, что в своей надежде на осуществление этого плана героиня  наивна, как только может быть наивна блондинка. Выйдя на охоту за мужем, она пускает в ход все приемы из арсенала вышедшей на охоту пумы. При виде подходящей кандидатуры в лице Жана-Ива она сначала дает ему отворот-поворот, потом награждает щедрым  поцелуем, а затем вновь пытается оттолкнуть. При этом у зрителя создается впечатление, что она действует, как будто сверяясь с учебником по соблазнению. Надо сказать, что ей это удается с блеском. Обворожительная фигура героини, хоть и обтянутая латексом платья, как будто позаимствованного из арсенала любителей БДСМ, ее белокурые волосы, губы, с которых даже в самые нелепые моменты не сходит улыбка, – все это моментально действует на героя. Он и не подозревает о корыстном плане Изабель и становится ведомым ею, как дрессированный удав ведом дудочкой факира.

Однако дальнейшие события никак не укладываются в хитроумный план героини и не имеют ничего общего с той картинкой, которая была выстроена в ее хорошенькой белокурой головке. Выбитая из «седла» Изабель попадает в собственную ловушку и оказываясь заложницей собственных чувств.

В качестве декорации этой любовной истории выступает Россия, которая как нельзя кстати подходит авантюрному характеру обоих героев. И хотя образ русских и России показан в этом фильме самым что ни на есть трафаретным образом (шапки-ушанки, водка, матрешки), сцена, где героиня Дианы Крюгер отплясывает русский танец, просто неподражаема.

Роковая красотка (2006)

Ирен – одна из тех «дорогих женщин», которые завлекают клиентов в роскошные апартаменты. Она готова к любым любовным безумствам в компании обеспеченных господ и симулирует чувство, которое улетучивается с восходом солнца. Кажется, что из номера отеля она выскальзывает только для того, чтобы поймать очередную «золотую рыбку». Но однажды ее профессиональное чутье ее подводит. Вместо очередного миллиардера она нарывается на скромного служащего Жана. Тот, в свою очередь, оказавшись с Ирен в номере, вне себя от радости, что эта роскошная мадмуазель целиком и полностью в его власти. После совместной ночи обман вскрывается, и Жан, как мужская версия Золушки, превращается из окутанного ореолом «принца» в того, кем он является —  в скромного трудягу с брешью в кармане.

Однако, несмотря на всплывшую правду, Жан не из тех, кто готов отказаться от понравившейся женщины и неловко пятится назад. Он решает во что бы то ни стало сделать Ирен своей женщиной. Но дорогая женщина требует больших трат. И чтобы одной рукой гладить ее по щеке, нужно другой рукой нежно извлекать из кошелька платиновую карточку. А безыскусные прогулки при луне и дешевые забегаловки, которые готов предложить Жан, вызывают у Ирен только насмешку.

Желая окончательно поставить его на место, Ирен требует от него раскошелиться на ужины с черной икрой и бриллианты. Но тут нищий влюбленный проявляет все чудеса ловкости и, чтобы достать деньги, пускается во все тяжкие. По мере того, как аппетиты Ирен растут, невинные, широко распахнутые глаза Жана становятся еще шире, а кошелек все тоньше. Но он с завидным упорством продолжает ее добиваться и в конечном итоге соглашается на роль жигало при престарелой состоятельной даме.

Теперь, когда Жан и Ирен – два сапога пара и оба встречаются в холле роскошной гостиницы под руку со своими любовниками, они стали далеки друг от друга или наоборот как никогда близки? Эта глянцевая комедия о девушке, которая тянется к роскоши, и о мужчине, который тянется к девушке, порадует незамысловатым сюжетом и французским юмором.

Два дня в Париже (2006)

Двое влюбленных, проводящих два дня в Париже – что может быть романтичнее? Однако для Марион и Джека этот уикенд становится сущим испытанием. А все потому, что Марион – коренная француженка, говорит по-французски так же легко и непринужденно, как дышит. В то время как ее бойфренд Джек – американец до мозга и костей, не знает ни аза по-французски и смотрит на парижан, как на инопланетян. Оказавшись в Париже, они по-прежнему вместе, но каждый из них смотрит на окружающую действительность по-своему. Марион чувствует себя в своей стихии – она упивается встречей со своей семьей, с бывшими бойфрендами, а Джек чувствует себя аборигеном, который не в состоянии заказать гамбургер. Недоразумения, вызванные языковым барьером, подстерегают его здесь и там. Разница менталитетов, извечное противостояние культур, подчас непримиримые противоречия и разногласия – все это имеет место в отношениях героев в картине «Два дня в Париже».

Под стать настроению героев и сам город — предстающий отнюдь не роскошной столицей с помпезными достопримечательностями, а меккой туристов, приезжих, праздно снующей публики. Этот город, как лакмусовая бумажка, проявляет блеск и нищету отношений молодых людей. Вся суть этих отношений между Марион и Джеком, а заодно идея фильма  — в противостоянии двух наций — французской и американской, каждая из которых имеет свои предрассудки друг о друге. Но  возьмет ли  любовь верх?  Стоит взглянуть на очаровательную, по-французски стильную Марион в исполнении Жюли Дельпи и на странного, по-детски трогательного и нелепого Джека (Адам Голдберг), как ответ напрашивается сам собой.

Бобро поржаловать! (2008)

Филипп Абрамс – почтовый работник, которому вместо повышения по службе приходится идти на понижение. Но кто мог подумать, что одно-единственное дисциплинарное нарушение с его стороны обернется ссылкой? Для Филипп Абрамса перевод по службе на север Франции сродни катастрофе. Ведь север для южанина, коим является Филипп, – место, где живут люди-дикари, говорящие на неизвестном наречии и  коверкающие слова.

Они нагоняют на него такой священный ужас, который сравним разве что с тем ужасом, который нагнал герой «Старика Хоттабыча», рассказывая на экзамене по географии небылицы про Индию, где живут плешивые люди. Все представления древних о крае света, о земле-диске, который поддерживают два слона и черепаха, не сравнятся с предубеждениями Филиппа о жителях Берга, близ Дюнкерка. Не понимая ни аза из того, что они говорят, Филип только разводит руками. Всякое столкновение с ними вызывает у него целую гамму чувств – от удивления и непонимания до полного неприятия. Но вернуться из этой «ссылки» он может только по истечении двух лет, поэтому все, что ему остается, только горько вздыхать и закатывать глаза.

Однако с течением времени, по мере привыкания к местному наречию, Филипп начинает смиряться со своим незавидным положением. Местные люди, несмотря на свой «неправильный» диалект, на поверку оказываются не такими уж дикарями. Более того, они совершенно искренни и безыскусны, а их чувства и эмоции можно читать, как открытую книгу. Но станут ли они для своего нового знакомого настоящими друзьями? И сможет ли Филипп сломать стену предубеждения и неприятия, воздвигнутую между жителями юга и обитателями севера? Краеугольным камнем взаимоотношений героев стал забавный язык, на котором изъясняются жители юга. Этот язык, изобретенный специально для фильма, стал настоящей изюминкой этой французской комедии.

Круиз (2011)

На роскошном лайнере собралась разношерстная публика. Здесь есть состоятельные дамы с собачками, которые могут позволить себе много путешествовать классом «люкс», и стервозные бизнес-леди, не расстающиеся со своими деловыми бумагами, и семейные пары, которые рассматривают путешествие, как способ зафиксировать акт неверности и разврата со стороны своей второй половины, и даже воры-карманники, мечтающие выудить кошелек попухлее. Все они на время путешествия становятся одной большой семьей и доставляют друг другу массу хлопот. Под стать этой разнокалиберной толпе и сам лайнер — похожий на Титаник, переливающийся огнями, напичканный самыми современными удобствами, гигантскими бассейнами, учтивым персоналом, готовым вышколенно улыбнуться и броситься грудью на амбразуру, если кому-то из пассажиров нужна помощь. Вся эта роскошь заставляет не только зрителя, но и героев увидеть в лайнере «Титаник» нового образца. К счастью, путешествие героев не имеет ничего общего с таинственным, судьбоносным «Титаником» из фильма 1998 года. Напротив, круиз героев не более опасен, чем детский утренник, а забавные ситуации, которые происходят каждые 5 минут, способны рассмешить даже того, кто полностью лишен чувства юмора.

99 франков (2007)

​Октав Паранго – алтер-эго писателя Фредерика Бегбедера. Он строит из себя циника и при этом уверен, что от него невозможно отвести глаз. Он вдыхает порошок в ноздрю и галлюцинирует прямо во время презентации рекламного ролика, на глазах у заказчиков и коллег. При этом он в курсе, что опускается вниз, на самую глубину.

Эта история, по задумке Бегбедера, должна была стать пощечиной обществу потребления. Однако, благодаря тонкому юмору, она вылилась в комедию. Ведя разговор о «романтическом эгоисте», выдавая порцию его приключений, от которой местами мутит, а местами берет гомерический хохот, Бегбедер, а вслед за ним режиссер Ян Кунен и исполнитель главной роли Октава Паранго – Жан Дюжарден, не боялись переборщить. Поэтому «99 франков» похожи на гламурное блюдо, тронутое яркими синтетическими красками. Немалая заслуга в этом принадлежит главному герою — человеку много повидавшему, скептичному, всегда готовому что-нибудь употребить или нюхнуть.

Однако он, несмотря на свою вселенскую разочарованность и декадентскую пресыщенность, все же умудряется найти в общей суматохе главное – девушку, которая станет любовью его жизни. На пути к своему счастью Октав Паранго наделает немало глупостей, подчас неприличных и задевающих честь его самого и его любимой. Но в финале его ждет фееричное, похожее на экстаз, счастье.

Веселые и загорелые (2006)

Эта история берет начало из 70-х, когда «загорелые» впервые покорили французскую публику. Спустя 30 лет герои в том же составе вернулись на экраны, к неописуемому восторгу зрителей. И вот перед нами 3-яя часть «загорелых», которую можно смотреть и без предыдущих двух. Шесть величайших комиков экрана Франции воссоединяются в этом долгожданном сиквеле. Герой Попай (Тьерри Лермитт) женился на красавице Гризелле (Орнелла Мути), вместе они владеют высококлассным отелем на Сардинии. Тем не менее, несмотря на кажущуюся идиллию, в отношениях Попая и Гризеллы не все гладко.

Обстановку накаляют прибывшие приятели Попая – разношерстная публика, состоящая из фриков, которые не привыкли платить и любят расслабляться на всю катушку. Чего стоит Джером (Кристиан Клавье), который сделал состояние в качестве пластического хирурга, пока судебный иск не закончил его карьеру. Теперь он надеется воссоединиться с бывшей женой Джиджи – обладательницей силиконового бюста (Мари-Анн Шазель). Однако Джиджи привезла с собой нового кавалера – эксцентричного продавца париков Жана-Клода Блана (Мишель).

А богатые и самодовольные Бернар (Жерар Жюньо) и Натали (Баласко) прибыли со своей собакой на буксире. Вся эта компания будет на глазах зрителя беспрестанно ссориться, мириться и попадать в самые курьезные ситуации. Определённо, в этой французской комедии есть все ингредиенты, чтобы заставить зрителя смеяться.

Review Французские комедии, которые стоит смотреть.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам также может понравиться...