Кино

Лучшие сериалы минувшего года, которые вы еще не видели

О КОТОРЫХ МЫ НЕ УСПЕЛИ НАПИСАТЬ, А ВЫ — НЕ УСПЕЛИ ПОСМОТРЕТЬ

«ГОВАРДС-ЭНД» (BBC)

kinopoisk.ru

От режиссера и сценариста драм о современной жизни «Можешь рассчитывать на меня» и «Манчестер у моря», к тому же американца, Кеннета Лонергана меньше всего ждешь, что он заинтересуется британским романом Э. М. Форстера «Усадьба Говардс-Энд», в котором рассматриваются классовые условности Англии начала прошлого века. Телевизионный «Говардс-Энд» получился именно таким, какой мы обычно ждем от канала BBC, — хорошие актеры Джулия Ормонд, Мэттью Макфадьен, Трейси Ульман, Хейли Этуэлл и другие разыгрывают историю отношений трех семей: мнящих себя аристократами капиталистов Уилкоксов, передовых буржуа Шлегелей и представителей рабочего класса Бастсов. Стильно, остроумно, по-английски

«НАСЛЕДНИКИ» (HBO)

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - succession_title.jpg

Сериалы сегодня заняли место романов, и если выбирать жанр, то «Наследники» — это семейная сага. Глава большой богатой семьи Логан Рой почувствовал себя плохо. Тут же к его постели съезжаются дети, рассчитывающие занять его место во главе крупной медийной компании. Но пока многочисленные отпрыски пытаются найти свое место в мире, где не будет отца, Логан путает их планы. Первый сезон шел все лето и, развивая тему капитализма, который мешает близким людям жить счастливо, действительно напоминает романы XIX века, в которых нарождавшаяся буржуазия теснила вымирающих аристократов. Многие даже считают, что сериал основан на биографиях членов семьи Мердок — в любом случае семейные распри миллионеров — это всегда захватывающе, нередко — смешно и всегда — яростно.

«УБИВАЯ ЕВУ» (BBC)

kinopoisk.ru

Восьмисерийный сериал BBC на основе цикла романов Люка Дженнингса мог оказаться рядовым шпионским триллером, если бы не сценаристка и актриса Фиби Уоллер-Бридж. Именно благодаря ей в сериале об аналитике MI5 Еве Поластри (Сандра О), которая начинает охоту на наемную убийцу и психопатку Вилланель (Джоди Комер), есть сильно улучшающее интригу ощущение безумия. Преследуемый и преследующий регулярно меняются местами и вообще, кажется, друг на друге слегка помешаны. В итоге противостояние двух кардинально разных — от внешности до характера — женщин захватывает даже больше, чем перипетии сюжета.

«ТЕРРОР» (ABC)

У этого сериала были все причины стать хорошим: в основе — культовый роман Дэна Симмонса, один из продюсеров — Ридли Скотт. Все пошло по плану, и сегодня «Террор» — один из самых удачных гибридов приключенческого жанра с фэнтези. В 1847 году из Британии под руководством сразу трех капитанов отправляется экспедиция искать путь через Северный полюс. По дороге на членов экипажа нападает похожее на гигантского белого медведя чудовище (Симмонс использовал в своем романе эскимосский миф о монстре Туунбаке), на закованных во льдах кораблях заканчивается еда, и начинается чистый экзистенциальный ужас, одновременно и невыносимо реальный, и поднимающий философские вопросы бытия.

«ОСТРЫЕ ПРЕДМЕТЫ» (HBO)

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - bez-nazvaniya-4.jpg

Не было в 2018-м сериала, более укомплектованного свежими талантами на всех уровнях, чем «Острые предметы». Написала его самая успешная сейчас писательница детективов Гиллиан Флинн, снял Жан-Марк Валле, чей предыдущий проект «Большая маленькая ложь» стал сенсацией годом раньше. Журналистка Камилла Прикер возвращается в родной город, где убили двух девочек-подростков. Когда-то она сама была такой девочкой, но ей удалось вырваться в большой мир, и возвращение дается нелегко. В таких вот идиллических местах, говорят нам создатели, населенных «простыми добрыми» людьми, и скрывается истинное зло.

«ВАВИЛОН-БЕРЛИН» (SKY 1)

Тома Тыквера в России любят давно, еще со времен «Беги, Лола, беги». Поэтому его переход на телевидение, да еще с самым дорогим неанглоязычным сериалом — производство двух сезонов обошлось в 40 млн € — был встречен с восторгом. Тем более приятно нашему сердцу, что в детективной истории по романам Фолькера Кучера об инспекторе полиции Гереоне Рате, происходящей в 1929 году, на закате Веймарской республики, важную роль играют русские — чего стоит хотя бы эмигрантка графиня Светлана Сорокина, поющая в кабаре и шпионящая для Советов, роль которой исполняет Северия Янушаускайте.

«МАНЬЯК» (NETFLIX)

Всем было интересно, какой сериал сделает Кэри Фукунага после «Настоящего детектива», и он, конечно, всех удивил. «Маньяк» — черная комедия о фармацевтической индустрии и ремейк норвежского сериала 2014 года. Джона Хилл и Эмма Стоун играют двух добровольцев, Оуэна и Энни, согласившихся протестировать на себе новый препарат Biotech под присмотром доктора Джеймса Мантлероя. Лекарство якобы может исцелить любое физическое и психическое отклонение, и оба героя думают, что им наконец повезло. В этом сериале Фукунагу интересует не только свободное перемещение из жанра в жанр, но и из реальности в воображаемый мир. Все происходит так легко и свободно, что временами грань между мирами стирается. Крышесносяще.

«ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ» (BBC)

Нет, это не телевизионная версия знаменитого фильма из 1990-х с Кевином Костнером. «Телохранитель» — шестисерийный остросюжетный триллер о сержанте Дэвиде Бадде, служившем в Афганистане (Ричард Мэдден из «Игры престолов»), которого приставляют охранять министра внутренних дел Великобритании Джулию Монтегю (Кили Хоуз). На новой службе Бадд не только вынужден охранять влиятельную фигуру в самый разгар террористических атак на Лондон. Он также получает все больше доказательств, что в высших эшелонах власти готовится заговор, который поставит под угрозу и его жизнь. Ситуация осложняется тем, что он тоже не согласен с политикой, проводимой его начальницей. Строго, брутально, драматично.

«ПОЗА» (FX)

Потрясающий основы сериал «Поза» рассказывает о Нью-Йорке относительно недавнего прошлого — о дискотеках 1980-х, где самая игнорируемая часть общества, чернокожие меньшинства, придумали танцевальный стиль vogue, ставший популярным во всем мире в 1990 году благодаря одноименной песне Мадонны, клип для которой снял Дэвид Финчер. «Поза» сделана продюсерами «Американской истории ужасов» и «Вражды» Райаном Мерфи и Брэдом Фэлчаком, и это значит, что здесь много драмы и эмоций. Главная героиня танцовщица Бланка уходит из «дома» своей покровительницы и создает свой, названный в честь супермодели Линды Евангелисты. Ее «дом» — это молодые люди, отверженные семьями и социумом. Бланка буквально спасает их с улицы и становится им матерью взамен настоящих. Стиль, отвага и беспредельная искренность

Review Лучшие сериалы минувшего года, которые вы еще не видели.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам также может понравиться...