Кино

Костюмированные фильмы: свадебные платья в кино

Костюмированные фильмы — всегда праздник для глаз как для обычных зрителей, так и для профессионалов из мира моды. Мы выбрали лучшие костюмированные ленты, в которых немаловажную роль отведена подвенечным нарядам.

Джейн Биркин – «Чудо-стена»

Появившись в роли модели Пенни Лейн в психоделическом фильме «Чудо-стена» («Wonderwall»),  Джейн Биркин не только влюбила в себя героя в лице чудаковатого профессора Коллинза, подглядывающего за ней через дыры в стене, но и всю зрительскую аудиторию по ту сторону экрана. Искрящаяся молодостью, прелестная в своих платьях – в коротеньких мини и в ворохе разноцветных слоев ткани — она каждую секунду экранного времени выглядела так трепетно, что всякий, кто на нее смотрел, уже не мог отвести от нее взгляд. Однако став объектом любовного трепета для мужской части аудитории, Биркин привлекла к себе внимание молодых особ женского пола, разглядевших в ней объект для подражания. Это произошло в тот самый момент, когда героиня Джейн появилась в подвенечном наряде. Одетая в длинное ренессансное платье из сатина со шлейфом, с цветочным венцом на голове, она медленно, как легкий, подхваченный ветром одуванчик-парашют, поднималась по ступеням к дворцу. При этом, будто в подтверждение знаковости момента, она оборачивала свое юное лицо в камеру, прямо на замеревшего и благоговеющего перед ней зрителя, который успевал впитать ее красоту: цветочные вкрапления в ее волосах, ее невинный румянец, ее светлые развевающиеся на ветру пряди и полуоткрытые губы.

Но после секундного заигрывания с камерой, Джейн попадала в объятия ждавшего ее принца и тем самым лишала зрителя затеплившейся было отдаленной возможности на взаимность. Однако каким бы ни был финал фильма и какими бы едкими ни оказались оценки критиков, в истории моды навсегда осталось платье Джейн — декорированный дикими цветами и вздымающийся на ветру наряд, в котором любители моды увидели полное воплощение настроений шестидесятых, а наивные романтики – образ принцессы из сказки.

Кэри Маллиган – «Великий Гэтсби»

Согласно легенде, стоило Кэри Маллиган появиться на пробах к фильму «Великий Гэтсби», как режиссер Баз Лурман и актер Леонардо Дикаприо тут же поняли, что Дейзи – это она.  Точно так же, с первых секунд появления миниатюрной Маллиган на экране зрители обоих полов влюбились  в каждую деталь, черту и черточку образа героини родом из 20-х.  Причиной столь массовой влюбленности стала щедрость  режиссера Лурмана, который не пожалел средств и расцветил образ героини жемчужными и бриллиантовыми россыпями драгоценностей. Однако фигура Дейзи не была бы столь желанной без нарядов, сотворенных Миуччией Прада. Каждое из этих платьев заставило благоговеть искушенных историков моды, а в романтически настроенных  барышень вселить непреодолимое, жгучее желание устроить свадебную вечеринку в стиле «Великого Гэтсби».

Кира Найтли – «Герцогиня»

Кира Найтли в роли Джорджианы Кавендиш, герцогини Девонширской, на протяжении фильма успевает сменить множество нарядов, оправдывая оставшееся в истории представление о своей героине, как о светской красавице  и законодательнице моды и стиля.  Каждое из платьев, демонстрируемых в фильме Найтли, передает богатство и роскошь образа жизни Джорджианы и аутентично эпохе. Однако внимание зрительниц приковал наряд герцогини, надетый в день ее свадьбы. Сделанный из бежевого шелка с вышивкой из бисера на корсете и с кружевными акцентами на рукавах, он как нельзя лучше подходил Найтли – к ее совсем юному лицу, к подкрашенным по моде того времени слишком густо щекам и бровям, ко всему ее образу полудевочки-полуженщины, идущей под щемяще-прекрасную музыку в объятия пожилого герцога – этакого Гумберта Гумберта эпохи Просвещения.  Все это в конечном итоге принесло создателю нарядов  – дизайнеру Майклу О’Коннеру заветный Оскар и родило моду на свадьбы в стиле коронованных особ.

Кирстен Данст – «Мария Антуанетта»

Еще один фильм, который привел в восторг поклонников моды и принес дизайнеру  Милене Канонеро Оскар – «Мария Антуанетта». Причина тому – новаторство дизайнера,  одевшей королеву Франции и всю версальскую знать в пастельные тона, в подражание коробкам миндального печенья «макарони». Однако на фоне пастельно-зефирных нарядов из легких, нежных и пластичных, как начинка любимого лакомства, материалов выделяется свадебное платье Кирстен Данст в роли будущей дофины и королевы Франции. Спроектированное тем же дизайнером Миленой Канореро, оно отличается своей монументальностью за счет широкой юбки на каркасе «панье» и названной по имени художника «складки Ватто» — полотнища ткани, свободно ниспадающего и переходящего в шлейф, который послушно тянулся вслед за своей хозяйкой, медленно приближавшейся к алтарю. Однако кажущаяся тяжеловесность наряда нисколько не нарушила легкость и нежность образа Кирстен-Антуанетты – больше похожей на пастушку из пасторальной сценки того же художника Ватто и мило улыбающейся в ответ на угрюмые и любопытные взгляды напомаженных, густо беленных придворных дам.

Роми Шнайдер – «Сисси»

Роми Шнайдер в роли Елизаветы Австрийской благодаря своей молодости и красоте смогла затмить образ реальной императрицы, а ее экранная история любви с императором Францем Иосифом стала похожа на сказку, которую многие хотели бы сделать былью. Причиной тому стали пышные декорации фильма, имперский шик и наряды Сисси, а в особенности один из них – надетый ею на свадьбу. Едва героиня Роми Шнайдер появилась в церкви и пошла к алтарю, как многие телезрители замерли от восторга и удовольствия. Одетая в роскошное платье из атласа и кружев с длинным шлейфом, который несли крохотные дети-пажи, с букетом белоснежных роз наперевес, Роми-Сисси выглядела по-детски трогательно и по-имперски роскошно. А ее платье и сейчас, спустя 50 лет после съемок, по-прежнему остается мечтой всех невест.

Одри Хепберн – «Забавная мордашка» (“Funny Face”, 1957 год)

Это платье, созданное Юбером Живанши и надетое Одри в фильме «Забавная мордашка», представляет собой идеальное воплощение стиля  1950-х и по сей день остается одним из знаковых  нарядов в истории моды. И это неспроста:  платье с балетной юбкой, тонким облегающим лифом и декольте «лодочкой» идеально подошло миниатюрной Одри и гармонировало с ее балетной выправкой. А когда дело дошло до сцены, в которой герои поют «He loves, she loves», то от Одри просто невозможно было оторвать взгляд. Худенькая, с наивной вуалькой на голове и с букетом простеньких ромашек, которые она обняла руками в белоснежных перчатках, Одри краснела, возводила глаза к небу и стыдливо отворачивалась от своего ухажера. Но стоило ему подхватить и закружить ее в танце, как Одри раскрылась во всей красе, а вместе с нею раскрылось во всей красоте ее свадебное платье, которое делало ее похожей то ли на разгуливающих рядом белоснежных голубей, то ли на плавающих в пруду лебедей. После выхода фильма «Забавная мордашка» свадебные платья в стиле «Одри Хепберн» побили рекорды популярности.

Гвинет Пэтроу – «Эмма»

В фильме, основанном на романе Джейн Остин «Эмма», Гвинет сыграла роль Эммы, чье свадебное платье стало предметом зависти и восхищения. Скроенное по моде 1815 года, в стиле «наполеоновский ампир», с завышенной талией, оно было сделано из мягкой струящейся муслиновой  ткани и не имело корсета. Подобный «рубашечный покрой» платья напоминал ночную сорочку и придавал своей обладательнице фривольный и расслабленный вид кокетки, сошедшей с полотна Жерара или вовсе только что покинувшей свой будуар. Однако он как нельзя лучше был к лицу Гвинет Пэлтроу, которой удалось превратить свое платьице-шмиз в объект подражания и подчеркнуть им невесомый и чистый образ своей героини.

Ванесса Рэдгрейв – «Камелот»

Платья Ванесы Редгрейв в роли королевы Джиневры в  фильме «Камелот» принесли художнику по костюмам Джону Траскотту премию Американской киноакадемии. За кадром осталась титаническая работа двенадцати мастериц, которые больше месяца вязали свадебное платье королевы крючком, а затем провели еще месяц, украшая платье и одиннадцатиметровый шлейф перламутровыми ракушками и тыквенными семечками. Конечная стоимость наряда достигла $12000. Однако повторить наряд королевы для записных модниц образца 1967 года и 2014 остается одинаково желанной и смелой задачей.

Келли Рейли —  «Шерлок Холмс: Игра теней»

В одной из самых трогательных сцен блокбастера Гая Ричи актриса Келли Рейли в роли Мэри Морстен появляется в белом свадебном платье из тафты с оборками и защипами по моде 1890-х. Дизайнером подвенечного наряда невесты Ватсона стала оскароносный голливудский художник по костюмам Дженни Биван, наряды которой можно увидеть в шедеврах «Анна и король», «Король говорит», «Комната с видом» и др. Как и в первой части «Холмса», дизайнер одевает героев, исходя из особенностей их характеров. И если наряды возлюбленной Холмса – девушки-хамелеона Ирен Адлер — отличают такие яркие акценты и смелые детали, как вспышки малинового на темном или оголенные плечи, то наряды ее антипода – тихой и скромной, но полной достоинства гувернантки, которая станет женой такого же добропорядочного доктора Ватсона, очень сдержанны и лаконичны. Это нашло отражение и в дизайне свадебного наряда, будто скроенного для выпускницы пуританского заведения, в каждой черте и детали:  в глухом высоком воротнике, пусть и отороченном нежнейшим белым кружевом, но полностью скрывающем участи тела, в таких же полностью закрывающих руки рукавах с буфами и в лишенной каких-либо украшений, кроме легких оборок, юбке-колоколе.

Кира Найтли и Анна Мария Лара – «Доктор Живаго» (2002)

Интерпретируя роман Пастернака и весь русский 21 век, режиссер Джакомо Кампиотти  делал это с подлинным, свойственным только русской душе лиризмом. Частью визуального языка его минисериала стали декорации и костюмы героев, в которых прослеживаются милые русскому сердцу мотивы. Особенно это заметно в главных событиях жизни героев – в сценах свадеб двух пар — Тони и Юры и Лары и Паши. Нарочно объединяя два этих события так, будто они происходят одномоментно и чуть ли не в одном помещении, Кампиотти действовал конгениально Пастернаку и отразил и веселье, и блеск, и жар свадебных пиршеств, и сблизил образы двух невест, которые, как по написанному, «обе завиты и в светлом». Однако стоит внимательно приглядеться к нарядам невест, как проступают различающие их детали. Одна из них найдена Кампиотти у автора «Доктора Живаго» между строк и связана с Ларой, которая становится во сто крат трогательнее с прикрепленными к фате цветами  –  отголосками Пастернаковской «зелени березок». Сама похожая на стройную березку в простеньком белом вязаном крючком платье с легкой цветочной вышивкой, Найтли-Лара кажется средоточием свежести и света, ярким пятном на фоне окружающей ее бедной обстановки и мрачного будущего в лице сидящего неподалеку Комаровского. Возможно, поэтому ее наряд выглядит свободнее, мягче свадебного наряда Тони Громеко. Последний кажется строже за счет глухого ворота и длинных рукавов и вместе с венчающим голову «златым венцом» становится синонимом рецепта идеального счастья и призван отразить официоз дома-полной чаши.

Кира Найтли и Алисия Викандер – «Анна Каренина»

Перед художником по костюмам фильма «Анна Каренина» Жаклин Дюрран стояла непростая задача: отразить российский имперский дух XIX века и избежать избыточности деталей, добиться архитектурной простоты линий и в то же время произвести эффект пышности позапрошлого столетия. Все это заставило дизайнера вовсе отойти от моды, владевшей умами светских красавиц эпохи романа Толстого, и обратиться к моде той эпохи, когда Российская империя остались только на фотокарточках и в памяти чинных аристократов-эмигрантов и дотошных мемуаристов вроде Набокова — к эпохе 1950-х. Невероятно, но факт: черпая вдохновение в лучших творениях модных домов — от Dior до Balenciaga — Жаклин Дюрран в конечном итоге пришла к искомой роскоши и элегантности, которая видна за версту и которую можно ощутить всеми рецепторами чувств, но без оскомины в виде избыточных деталей: бантов, оброк и рюшей.

Лучшими образчиками такой роскошной элегантности стали наряды Анны Карениной и Китти, каждое из которых могло бы составить счастье любой романтически настроенной невесты. Одно из них – белое «оперное» платье Анны Карениной, которое является зеркальным отражением ее асимметричного черного бального платья. В обоих случаях по задумке режиссера цвет платьев противопоставлял  Анну ее окружению. Лиф обоих платьев был вдохновлен эпохой 1950-х, творениями Balenciaga и Dior, в то время как юбка из тафты с удлиненным силуэтом напоминает линии 19-го века. Бальное платье антипода Карениной — Китти с мягкими розовыми деталями (розеткой и поясом) и с юбкой-колоколом частично вдохновлено детской модой викторианской эпохи и подчеркивает грацию и нежность несовершеннолетней девушки-цветка.

Холли Грэйнджер и Эммануэль Шрики – «Борджиа»

​До этого удостоенная двух премий BAFTA за выдающиеся достижения в области дизайна костюма и премии Оскар за лучший дизайн костюмов для «Эпохи невинности», дизайнер  Габриэлла Пескуччи сделала все, чтобы костюмы в сериале»Борджиа» были самыми роскошными и запоминающимися. Выполненные в стиле итальянского Ренессанса и щедро декорированные, они подчеркивали блеск папского двора и были аутентичны эпохе. Однако, по мнению самого дизайнера, самыми удачными и любимыми являются свадебные костюмы  Лукреции Борджиа и Санчи Арагонской, принцессы Сквиллаче, за которые Пескуччи была удостоена награды Эмми. И это неудивительно: выполненные в разных цветовых палитрах, оба свадебных платья были одинаково прекрасными и завоевали симпатию зрителей. Наряд Лукреции был из изысканной парчи золотого и белого цвета и подчеркивал невинную внешность героини – 15-летней очаровательной и непосредственной девушки, которая шла под венец с пожилым и немногословным Джованни Сфорца.  Богатство отделки, массивный шлейф и с тесно облекший бюст лиф подчеркивали церемониальность момента и вкупе с харизмой актрисы Холи Грэйнджер помогли создать один из самых выдающихся экранных образов.  Наряд 16-летней Санчи Арагонской, идущей под венец с совсем юным, 12-летнем Джоффре Борджиа, был выполнен в более холодных цветах —  синих и серебряных. Волосы  были украшены специальной сеточкой с вплетением жемчуга. Мастерство дизайнера, кропотливо проработавшей детали нарядов, делало обеих героинь похожими на итальянские портреты эпохи Ренессанса.

Review Костюмированные фильмы: свадебные платья в кино.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам также может понравиться...