Фильм «Токийская Невеста», который является адаптацией романа Амели Нотомб «Ни Ева, ни Адам» — легкий и свежий, красочный, как японские сладости.
Героиню зовут Амели. Как автора книги Амели Нотомб и как Амели Пулен. Амели родилась в Японии и жила там со своими родителями, пока семья не переехали в Бельгию, в страну их происхождения. Амели тогда было 5 лет. В 20 лет она стала независимой молодой женщиной и решила вернуться в Токио.
Ее цель – написать книгу. Амели бродит по Токио, по караоке-барам, забредает в необычные места. …Недоразумения, вызванные различиями культур, подстерегают ее здесь и там. Чтобы оплатить языковой курс японского, она дает частные уроки французского.
Ее учеником становится Ринри, молодой человек, с которым она начинает отношения, и заодно открывает для себя не только чувство, но и Токио, которого она не знала.
Два главных героя исключительно очаровательны. Ринри очень сдержанный, милый молодой человек. Амели в исполнении актрисы Полин Этьен, как глоток свежего воздуха, яркая и сияющая, похожая на ребенка, который удивляется чудесам вокруг. Все, кажется, идет хорошо с самого начала и погружает зрителя в яркую атмосферу страны Восходящего солнца.
Однако есть ли у любви Ринри и Амели будущее? Стефан Либерски затрагивает тему о культурных различиях, делает акцент на психологии своих героев и заставляет зрителя упиваться клише. Амели — молодая девушка в цвету — чрезвычайно успешная, разумная и справедливая. Ее встреча с японцем Ринри – это встреча двух видений, двух мировоззрений. Фильм «Токийская невеста» — это аллегорическое повествование о культурной несовместимости, в которой кроется блеск и нищета отношений молодых людей. Вся соль этих уникальных отношений между Амели и Ринри — в противостоянии двух национальностей, каждая из которых имеет свои предрассудки друг о друге.
Но то, что можно было бы назвать мимолетной интрижкой, любовным пустяком или курортным романом, преобразуется, благодаря элегантной хрупкости очаровательной Полин Этьен и харизме Тайти Иноуэ, в красивую историю любви.
Поездки по Токио главной героини – сродни этому нежному, зарождающемуся чувству любви и пронизаны нежностью, показаны настолько тонко, что каждая сцена заслуживает отдельного поэтичного хокку. Затаив дыхание и широко раскрыв глаза, зритель вместе с героиней будет впитывать детали, символы, попутно испытывая непреодолимое желание настроить свой фотоаппарат на съемку очередной панорамы. Великолепный вид на гору Фудзи и несравненные сады, остров Садо. Зритель, как и Амели, очарован красотой, уникальностью и сложностью японского наследия. С помощью солнечной Полин Этьен так приятно погружаться со страхом и трепетом в увлекательный мир японской культуры. Это эстетическое, нежное и оригинальное зрелище, которое создано для того, чтобы увеличить толпы туристов. …. После просмотра фильма возникает желание изучить Токио и заблудиться в нем, как героиня, в одиночку, а лучше – под руку с возлюбленным, чтобы потом вспоминать собственные маленькие моменты счастья.
Благодаря тонкой аллегории этот фильм заставит вспомнить и тут же забыть собственные любовные ошибки и воспринимать все происходящее с некоторой легкостью, упиваться поэзией и сладостью, провести некоторое время вне времени, там, где легкость и непосредственность преобладают над рационализмом.
Фильм «Токийская невеста» — настоящий подарок для всех влюбленных в японскую культуру, он вкусный, нежный, игривый, полный свежести и удивления, как взгляд героини на Японию, страну ее детства, о которой можно мечтать.
Review Фильм «Токийская невеста».