Интервью

СВЕТЛАНА УСТИНОВА ГЛАВНОЕ — ДЕЛАТЬ

В МАЕ В МХТ ИМ. ЧЕХОВА ПРЕМЬЕРА — «ТРИ СЕСТРЫ» В ПОСТАНОВКЕ КОНСТАНТИНА БОГОМОЛОВА. НАТАШУ ИГРАЕТ АКТРИСА СВЕТЛАНА УСТИНОВА — ХРУПКАЯ БЛОНДИНКА, КОТОРАЯ УМЕЕТ БЫТЬ ОЧЕНЬ ЖЕСТКОЙ, ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ НА ЭКРАНЕ. В КИНО СВЕТА ЧАЩЕ ВСЕГО ИГРАЕТ ЖЕНЩИН СЛОЖНОЙ СУДЬБЫ, А САМА МЕЧТАЕТ ПРОДЮСИРОВАТЬ И СНЯТЬСЯ В МЮЗИКЛЕ.

Интервью Полина Сурнина

Досье Светлана Устинова актриса Родилась 1 мая 1982 года в Северодвинске. Окончила ВГИК (мастерская В. Грамматикова). Роль в картине «Бумер. Фильм второй» изменил планы Светланы на жизнь: после этой картины она ушла из Финансовой академии во ВГИК. Номинация на приз «MTV-Россия» 2007 года за роль в фильме «Бумер. Фильм второй». Практикует занятия дживамукти-йогой. В июне 2017 года вышла замуж за продюсера Илью Стюарта. Спектакль «Три сестры» — вторая премьера актрисы в МХТ.

Светлана, расскажите о манере работы Константина Богомолова — как он настраивает артистов?

Он говорит: «Света, представьте, как вы, а не ваш персонаж, повели бы себя в ситуации, описанной автором». Ему всегда интересно наблюдать за реакцией самого актера. Именно тогда начинается настоящий живой театр. Нам же всегда интересно подглядывать, правильно? Мы всегда смотрим, кто как себя ведет. Актеры в этом смысле вообще люди особенные. Мой педагог из ВГИКа Юрий Борисович Ильяшевский, человек старой мхатовской школы, рассказывал, как он тонул и одновременно запоминал, что чувствует в этот момент. Я всегда смотрю, как люди реагируют, как они радуются, как слушают, — у всех это совершенно по-разному. Нет ни одной повторяющейся реакции на то или иное событие. Поэтому у нас на каждой репетиции Богомолов говорил: «Не пытайтесь повторить свои успехи или отвернуться от неудач. Каждый раз ты приходишь новым. С тобой что-то случилось, и это наложило отпечаток на твое сегодняшнее проживание». Конечно, какие-то вешки мы расставляем, но в целом каждый раз это живая новая история.

«Наташа очень интересная, ее можно сделать настолько по-разному — от истерики до полного спокойствия»

Вам Наташа симпатична?

Она всегда считалась отрицательным персонажем. Пришла, все испортила, забрала дом, всех разогнала. Но попробуйте посмотреть глазами Наташи: есть три сестры, одна в школе, другая решила пойти на телеграф, Маша дома не живет, туда-сюда слоняется, находит себе новую любовь… А Наташа родила ребенка, потом второго, у нее хозяйство. С женской точки зрения можно понять: ты приходишь в дом к мужу, пытаешься создать там уют. По сути она больше ничего и не хочет. А что няню прогоняет — ну да, она не бабочка, не василечек-цветочек, над которым все издеваются. Она со своей правдой жизни пришла туда. Но вот такой человек. И это интересно и с точки зрения актерской профессии, и с точки зрения собственных ценностей — понять ее. А что во мне есть? Я же тоже у себя дома хочу уюта. Вообще это любопытное психологическое исследование, особенно когда тебе кажется, что ты с этим человеком ничего не имеешь общего. Мне нравится искать характер в персонаже. А Наташа очень интересная, ее можно сделать настолько поразному — от истерики до полного спокойствия. Здесь нужно и натягивать на себя роль, какие-то болевые точки и свои раздражители искать. Но в то же время не обижаться за Наташу, как за себя, хотя уже начинаешь: ой, ну зачем так про нее говоришь, обидно! Я заметила, что и платья начала стараться носить. Трансформация идет…

Специализация Богомолова — интеллектуальная черная сатира…

И это круто. И этого много в Чехове — а Константин Юрьевич умеет увидеть этот юмор и не боится его вытащить. А вместе с ним — наши страхи, желания, пороки. Всех персонажей пьесы он пытается сделать объемными. Хочет показать, почему они боятся двигаться, почему они не уезжают. И персонажи превращаются в настоящих людей.

Вы вместе с подругой Дарьей Чарушей придумали идею фильма «Холодный фронт», где сыграли главные роли. А чего хотели ваши герои?

Мы придумали кино про то, что люди всегда недовольны своей жизнью, и им хочется пожить чужой. В «Холодном фронте» моя героиня Маша приходит в дом к своей однокурснице и пытается занять ее место, потому что ей кажется, что тут и потеплее, и поуютнее, и парень вроде классный. А Саше хочется, чтобы у нее был Машин талант. Мы сидели, расписывали историю по персонажам. А потом присоединился Роман Волобуев, и мы вместе это оформили в сценарий. Продюсером стал мой муж Илья Стюарт, глава компании Hype Film. Он занимается рекламой и музыкальными клипами, но всегда мечтал делать еще и кино. И наш сценарий оказался кстати.

Вы потом с Волобуевым сделали второй фильм — «Блокбастер», основанный на реальной истории ограбления пункта микрокредитования. Вы там играете телеведущую, довольно-таки уставшую от своей красивой жизни в Москве.

Не знаю, то ли я так выбираю роли, то ли просто везет, что мне достаются героини с непростой судьбой. Мне скучно играть подружку главного героя. Хотя, конечно, смотря чья картина. Если ее снимает Сигарев или Вадим Перельман, с которым мы только что сделали «Купи меня», то все может быть. «Купи меня» — отличный фильм. Хорошо написанный сценарий, четко выведенные персонажи. И сама история не тривиальная, не поверхностная. Это серьезная социальная драма про девочек, мечтающих о легкой жизни. Вместо того чтобы что-то делать самим, учиться, они думают, что могут быть интересны только своими внешними данными. Объяснений такому взгляду на мир может быть очень много. А потом история так разворачивается, что мы видим: не все то золото, что блестит, пайетки отрываются, а за ними — просто ткань. Мой персонаж в этой картине многогранный — дурацкий, смешной, резкий. Перельман больше понимает, что в тебе есть, чем ты сама. Он видит какую-то эмоцию, какую-то странность. И это очень увлекательно — находить ее в себе вслед за ним.

Как вам кажется, с вашей внешностью можно играть вообще кого угодно, или есть определенный диапазон?

Даже не знаю. Как говорил мой педагог, зачем играть Снежную королеву, если ты Герда. Но с другой стороны, я за трансформацию. Главное — быть убедительной.

То есть в амплуа женщины сложной судьбы вы убедительны.

Я стараюсь быть убедительной, как-то эту судьбу объяснить, углубить. Но если мне предложат сыграть девушку Бонда — это тоже будет прекрасно. Или возьмем последние ленты Art Pictures Федора Сергеевича Бондарчука — «Притяжение» и «Лед». Там девушка — главный герой, паровоз, на ней все держится. Я очень рада, что у нас появляются фильмы о сильных женских характерах. Кто ваша любимая голливудская актриса? Как таковой любимой нет. Мне нравятся Изабель Юппер, Эмма Стоун, Марго Робби. Последняя мне интересна и как персонаж: она сама спродюсировала свой фильм «Тоня против всех». Многое из того, что она говорит, мне близко. Я же продюсировала и «Холодный фронт», и «Блокбастер», и с «Учеником» помогала Илье. Здорово, когда ты сам для себя ищешь материал, в котором тебе хочется сыграть, которым ты горишь, и его начинаешь продвигать и доводить до зрителя. Я в восторге от людей, которые это делают. И мне самой это нравится.

«Зачем играть Снежную королеву, если ты Герда. Нужно отдавать себе отчет, в чем ты будешь убедительна»

Я читала, что вы со Светланой Ходченковой что-то задумывали.

Пока это неподъемная история. Очень дорогая. Сейчас я мечтаю сделать историю а-ля «Большая маленькая ложь». Столько всего интересного можно придумать и сделать. И столько талантливых людей вокруг. Главное — делать. Самое сложное — даже не начать, а именно продолжать. Бывает такое, что стопор, и не идет. Нужно делать и делать из последних сил. Или признаться себе честно, как в случае совместного проекта со Светой Ходченковой, что пока эта история не будет работать, надо ее отложить или трансформировать в нечто более камерное.

А как у Hype Film появился фильм «Мифы» Александра Молочникова — тоже было желание задействовать талантливого человека из близкого окружения (Молочников играл в «Холодном фронте». — Прим. ред.)?

Да. Мы с Ильей посмотрели в МХТ им. Чехова спектакль «19.14», который он поставил на Малой сцене. Мы фанаты мюзиклов, а у Саши этот спектакль в стиле кабаре. И мы предложили: «Давай ты напишешь кино, а мы его сделаем». Саша писал сценарий долго, потом подключился Art Pictures, потому что им понравилась идея, и так родились «Мифы» — музыкальная комедия о московском олимпе.

Удивительно, какое количество известных артистов в ней снялись: Сергей Безруков, Иван Ургант, Ксения Раппопорт и многие другие.

Это исключительно заслуга Саши. Он умеет собеседника как-то так закрутить, что невозможно ему отказать. Я считаю, что получилось классное кино. Яркое, энергичное. Может быть, это даст толчок к созданию новых подобных фильмов. Там музыка, которую специально написал Игорь Вдовин. Там потрясающие танцевальные номера. Это такая экспериментальная картина. Я ее очень люблю.

В фильме «Лед» тоже есть замечательные музыкальные номера. Но когда его рекламировали, наоборот, старались про это не говорить — боялись, что люди испугаются.

Надеюсь, что благодаря таким фильмам прокатчики уже не будут бояться вставлять слово «мюзикл», потому что людям нравится. Люди хотят это смотреть. А у нас последним удачным мюзиклом были «Стиляги» десять лет назад.

Но вы поучаствуете в мюзикле, если что?

С удовольствием. Я мечтаю о мюзикле, занимаюсь вокалом — готовлюсь. Мой педагог уверен, что я буду играть в мюзиклах — но кто его знает. Представляете, какими навыками нужно обладать, чтобы и петь, и танцевать, и еще актерски проживать роль. Суперчеловек должен быть!

Но при этом наши звезды мюзикла не очень известны широкой публике.

Дайте срок. Еще раскачается. Между прочим, Одри Хепбёрн начинала в музыкальном театре. Только потом ее заметили, и она стала играть в кино

Review СВЕТЛАНА УСТИНОВА ГЛАВНОЕ — ДЕЛАТЬ.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам также может понравиться...