Кино

Стиль Евы Грин в сериале «Penny Dreadful»

Ванесса Айвз в исполнении актрисы Евы Грин в сериале «Penny dreadful» — ясновидящая, гадалка и медиум, которая окутана тайной. Минимальный макияж (или, точнее, лже-естественный макияж), бледность Ванессы, ее умение выглядеть привлекательно в самых непривлекательных ситуациях делает ее объектом вожделения поклонников. Она держит себя с самообладанием, подобающим даме 19-го века, но не лишена скрытой дикости и необузданности. Раздираемая страстями и внутренними противоречиями, Ванесса Айвз не чужда всем прелестям моды викторианской эпохи и стилю, эмулированному стараниями дизайнера —  длинным юбкам, ювелирным украшениям и щедрому количеству кружева. Благодаря этому Ванесса Айвз становится девушкой с картиной импрессионистов и внушает то благоговение, которое всегда испытываешь, когда подходишь в музее к очередному шедевру.

«Женщина за туалетом»

На вечеринке в честь помолвки любимой подруги Ванесса появляется в платье пастельного цвета, вдохновленном картиной Берты Моризо «Женщина за туалетом». В этом платье с акцентом на длинной лилейной шее и открытой спине Ванесса выглядит одновременно и Наташей Ростовой и маленькой статуэткой балерины работы Эдгара Дега, становящейся центром притяжения взглядов зрителей и всех присутствующих. Однако не только светлый колорит работ Моризо оказал влияние на палитру нарядов дизайнера. Пескуччи решила перенести с полотна и оживить саму композицию картины и воссоздать на экране эффект явления женщины со спины. Именно этот прием стал визитной карточкой Ванессы и предвосхитил дальнейшие события. Признавая за Ванессой Айвз качество фам фаталь, которое в течение первого сезона определяет ее внешний вид, Пескуччи создала наряд для невинной девушки на грани грехопадения и одновременно для роковой женщины, которая действует очень тонко, чтобы получить то, что она хочет.

Пьер Огюст Ренуар, «Ложа»

На контрасте с ренуаровской дамой из ложи парижской «Оперы», Ванесса окружена минималистичной эстетикой полупустой комнаты. За исключением серег, на ней нет украшений. Она сидит за столом-бюро, выписывая что-то старательным почерком, усталая и сосредоточенная. Так же, в противовес роскошному наряду с картины Огюста Ренуара, платье Ванессы будто скроено для выпускницы пуританского заведения, что отражено в каждой черте и детали:  в глухом высоком воротнике из нежнейшего белого кружева, но полностью скрывающем участки тела, в таких же полностью закрывающих руки рукавах. И лишь одна общая видимая деталь обоих платьев из материи с широкими вертикальными полосами, говорит об источнике вдохновения дизайнера. Уловив общий импрессионистский эффект — бледной кожи в незабываемом контрасте с интенсивными черными полосами на костюме — дизайнер создала то самое необходимое впечатление. Без сомнения, это платье как нельзя лучше повторило эстетику черно-белого пространства и времени, в котором живет восхитительная Ванесса. Однако именно оно перевернуло обычные ожидания в портрете Ванессы, которой только предстояло из чопорной, застегнутой на все пуговицы англичанки превратиться в зрелище, почище театрального, и в объект вожделения самого искушенного и развращенного персонажа в лице Дориана Грея.

Пьер Огюст Ренуар, «Девушка в кружевной блузке»

Гнетущая атмосфера картины Ренуара «Женщина в кружевной блузке» вдохновила дизайнера на создание наряда для одного из самых пугающих эпизодов – встречи Ванессы с Миной, уже успевшей превратиться в вампиршу. Скрытые от посторонних глаз грудь и руки, эффект контраста узора из темного кружева с бледной кожей женщины – все это было тщательно воспроизведено дизайнером с полотна Ренуара. От таких «живительных» деталей, как банты и воткнутая в платье ромашка, было решено отказаться для пущей рельефности образа и готической мрачности ситуации.

Пьер Огюст Ренуар, «Читающие девушки»

Вспышка  красного цвета в мрачном гардеробе Ванессы – заслуга Ренаура и его «Читающих девушек». Пальто цвета тюльпана и оттеняющие его черные детали – ход, позаимствованный дизайнером у художника, который  как нельзя кстати пришелся в “Penny dreadful”. Контраст цветов наряда Ванессы Айвз повышает интенсивность звучания сцены.

Пьер Огюст Ренуар, «Мадмуазель Сико»

По особой, очень рафинированной простоте силуэта и сложной детали – окантовки подола — которая была перенесена на воротник, узнается сходство наряда ренауровской мадмуазель Сико и Ванессы Айвз. Темно-синий цвет пальто и черный воротник составляют строгий туалет Ванессы, выглядевшей подтянутой и элегантной в сцене свидания с Дорианом Греем. Подчеркнутая тонкость плетения черного воротника и меховая опушка повторяют тонкость и изощренность цветущей редкости, которую Дориан зазвал смотреть Ванессу. Однако под видом орхидеи в Ботаническом саду Дориан искренне восторгался  самой Ванессой, которая в этом наряде сама выглядела как одно из самых красивых, но опасных растений.

Портрет мадам Паулин

И еще одна адаптация платья с картины Ренаура, но в уже более эксцентричной манере — декольтированное черное платье и оттеняющие его золотые горошины. Просвечивающее на рукавах, открывающее взгляду участки тела, заставляющее Ванессу конфузливо спросить у героя Тимоти Далтона — сэра Малькольма Мюррэя: «Не слишком ли?». Однако именно это платье, проводящее наготу, было надето Ванессой, чтобы доставить удовольствие Дориану Грею. А вспышки телесности сквозь полупрозрачную ткань и откровенное декольте, предвосхитили дальнейшие события, связанные с  грехопадением и Ванессы.

Огюст Ренуар — Молодая девушка с ромашками

В одной из самых жарких сцен дизайнер следовала Ренуару, который воспевал красоту женского тела как высшего творения природы и говорил, что если бы Бог не создал женскую грудь, то, сам Ренуар, быть может, не стал бы живописцем. В постельной сцене с Дорианом Греем дизайнер повторила образ созданный Ренуаром в «Молодой девушке с ромашками». Однако обнажая грудь Ванессы, которая так и осталась скрытой для постороннего взгляда, дизайнер вложила в свой наряд иной смысл. В ее отороченном кружевом корсете, из которой выпирает плоть, нет и следа от ренуаровской чистоты и целомудрия. В ней нет и следа жеманности, кокетливой двусмысленности.  Однако обнаженное тело, как и в работах Ренуара, естественно, а грудь Ванессы в кружевах красива красотой цветка или плода.

Актуальность стиля Евы Грин в роли Ванессы Айвз

Элементы стиля можно увидеть в недавних коллекциях дизайнеров – в коллекции весна / лето 2015 Altuzarra: юбки с оборками, кружевные блузы с высоким горлом, безупречно скроенные вечерние платья с люрексом, которые мерцают не хуже, чем при свете свечей в доме у Дориана Грея.

Altuzarra сделал ставку на изысканность и соблазнение и не прогадал — в  этой одежде на стыке 19 века и века 21-го и на стыке целомудрия и откровенности (викторианское кружево не скрывает, а выставляет напоказ отдельные участки кожи) современная Ванесса Айвз  достигла бы еще больших магических высот и пополнила бы копилку разбитых сердец.

На грани невинности и соблазнения балансировала коллекция Дианы фон Фюрстенберг, сделавшая кружево предметом культа и даже фетиша.

​Для любителей скопировать стиль Ванессы Айвз и показать свою преданность серии готических сказок создатели сериала в содружестве с брендом Hot Topic выпустили линию одежды. Эта коллекция женской одежды включает  туники, платья, жакеты, которые передают уникальную эстетику сериала и содержат многие задействованные в сериале элементы.

Review Стиль Евы Грин в сериале «Penny Dreadful».

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам также может понравиться...