Театр

Обзор: «Евгений Онегин» в Оперном театре, Бакстон

Художественный руководитель Эдриан Келли дебютирует на Международном фестивале в Бакстоне с «Евгением Онегиным». Участники актерского состава «Евгения Онегина» — новички в фестивале Бакстона. Лирическое сопрано Шелли Джексон заняла второе место на международном Гран-при Марии Каллас в 2017 году. Ангхарад Лиддон представляет Уэльс на Конкурсе оперных певцов в Кардиффе в 2019 году. Дэвид Уэбб — артист Хэрвуда в Английской национальной опере. Джордж Хамфрис выступал по всей Европе в таких театрах, как Королевский оперный театр, «Комише опер Берлин» и «Театр опер ди Рома», Джейми Мантон добился больших успехов благодаря своей инновационной постановке Бриттена Пола Баньяна в Английской национальной опере. Это его дебют на фестивале в Бакстоне.

Актеры и роли

Превосходная американская сопрано Шелли Джексон в роли Татьяны подарила нам мастер-класс меланхолии. Первый акт Онегина является чем-то вроде теста на выносливость для сопрано в этой роли, но Джексон был на высоте, не колеблясь и проявляя эмоции и силу голоса в равной мере. Она держала полное внимание зала. И при этом она не переусердствовала, сохраняя свои лучшие качества для финальной сцены.

Татьяна в исполнении Джексон демонстрирует именно ту лиричность, в которой нуждается хороший «Онегин»; ее голос был нежным, а затем дрожащим от страсти в «Письме Онегину», и богатым, но явно страстным в ее последней встрече с Онегиным. Ее голос, с сильной драматической индивидуальностью, одновременно пульсирует с нежностью.

Шелли Джексон, получившая известность на Международном конкурсе Марии Каллас 2017, приносит высокую степень чувствительности в роль Татьяны. Гибкость, с которой она ведет вокальную линию, доставляет истинное удовольствие. Она выступила с драматически насыщенной ролью, в которой звучат внутренние конфликты борьбы между ее эмоциональными побуждениями, ее моральной порядочностью и верностью мужу. Она обладает голосом, который ярко расцветает в верхнем регистре, но к которому она может добавить глубину благодаря тонкой окраске. Мощное сопрано Шелли Джексон отлично подходило Татьяне как страстной девушке, которую отвергает Онегин, и как зрелой и любящей матроне, которая отвергает его в конце оперы.

Центральные роли все хорошо исполнены. Онегин Джорджа Хамфриса демонстрирует чувство превосходcтва. Шелли Джексон, тем не менее, представляет необычайно трогательную Татьяну. Уязвимый, чутко спетый Ленский Дэвида Уэбба и теплый, великолепно исполненный Князь Гремин Джошуа Блум — оба главные активы «Онегина».

Второстепенные роли — своенравная Ольга Ангхарада Лиддона, заботливая мадам Ларина Гейнор Кибл, уравновешенная Филипьевна Цери Уильямс и особенно очаровательная месье Трике Джозефа Дуди — все оставляют очень положительные впечатления.

Сюжет

Вы должны сочувствовать Татьяне и Онегину: они являются воплощением того, как любовь зажигается и умирает по мере того, как течет время и жизнь. Трагедия заключается в том, что они оба осознают это, когда уже слишком поздно что-то предпринимать.

Но неправильно просто смотреть на Евгения Онегина как на трагическую романтическую мелодраму или даже делать акцент только на романтику. Это, безусловно, одно из самых душераздирающих трагико-романтических произведений, которые вы можете себе представить. На самом деле опера Массне «Вертер», пожалуй, самая близкая сопоставимая работа с «Онегиным» так, как она также связана с временами года, темой любви, которая подвержена изменениям вместе с временем и сезонами.

Любовь Татьяны и Онегина имеет потенциал быть безграничной, но, возможно, всякая любовь обладает таким потенциалом, если бы мы не были людьми и не были подвержены другим силам — времени, нашим собственным слабостям, нашему собственному отсутствию самосознания и неспособности предвидеть то, что впереди, или, возможно, позволить сдерживать этот потенциал, заглядывая слишком далеко вперед в ожидании. Жизнь тоже имеет свои ритмы, которые мы видим только в ретроспективе. Каким-то образом руководству Джейми Мартона удалось уловить все эти настроения, связанные с временами года, чувство меланхоличной рефлексии, фатальность обреченного романа.

Сценография и костюмы

Сцена, усеянная осенними листьями и светящимся цветами, похоже, фокусируется на свете и временах года, факторах, которые, несомненно, оказывают огромное влияние на работу. Светящаяся задняя панель может менять цвет, отражая времена года и настроения, становясь зеленым, когда Ленский ссорится с Онегиным в ревности из-за его предполагаемого флирта с Ольгой, зимним белым, когда они готовятся к дуэли, и кроваво-красным, когда Ленского убивают.

Но «Онегин» — больше, чем просто цветовое кодирование, создатели спектакля признают, что в произведении Чайковского есть нечто большее, чем колебания настроения. Есть еще один доминирующий персонаж, который наполняет всю работу, это мрачное меланхоличное отражение романтики и изгибов судьбы и времени.. Или, чтобы выразить эту силу в более узнаваемых терминах, — это сила любви.

Тон сценографического дизайна Джастина Нарделлы на самом деле очень темный, в доме Ларина черные стены и пол, а в помещении зеркала отражают только темноту внутрь. Люстры поднимаются и опускаются, а огни в них светлеют и темнеют.

Мужчины в цилиндрах, а женщины носят элегантные платья. В исторических костюмах актерам удавалось выглядеть одновременно элегантно и сурово, элегантно с точки зрения внешнего облика, средств, которыми герои хотят себя представить, в то время как окружающий их мир гораздо менее управляем. Эти внешние факторы изображены другими способами: Татьяна чувствует присутствие темных безмолвных фигур, наблюдающих, нажимающих на нее, закрывающих ее, Онегин сталкивается с зеркалом саморефлексии, которую он не может видеть в прошлом.

Музыка

Конечно, нигде содержание «Онегина» не улавливается так эффективно, как в самой музыке. Дирижер Эдриан Келли доказал это в исполнении одной из самых элегантных из меланхоличных мелодий и тем Чайковского. Проверка эффективности этого заключается в том, как музыка работает рука об руку с действием, чтобы пробудить самые глубокие чувства, которые не могут быть выражены одними словами. Воистину, Чайковский находит сердце повествования и характера Пушкина, которые на более непосредственном эмоциональном уровне связаны с аудиторией. Английский язык не идеален, независимо от того, насколько хорош перевод и его соответствие ритму музыки, но, с другой стороны, в «Онегине» важно уметь слушать и видеть детали, которые актеры привносили в спектакль без отвлечения внимания, субтитров. Возможно, субтитры были более необходимы для квартетов, ансамблей и припевов. Даже с либретто, переведенным по-английски, пение было превосходным.

Итог

«Онегин» — невероятная постановка, которая не стремилась навязать экстравагантную интерпретацию, а скорее сосредоточилась на настроении и подводных течениях, которые придают произведению необычный характер

Review Обзор: «Евгений Онегин» в Оперном театре, Бакстон.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам также может понравиться...