«Последние цари» — это новый сериал из шести серий, гибрид художественного и документального кино, рассказывает о взлете и падении российской династии Романовых. И это стоит вашего времени.
«Последние цари» являются доказательством того, что два жанра иногда действительно превосходно сочетаются друг с другом. Документальный сериал Netflix, состоящий из шести частей, о падении российской династии Романовых, является роскошной исторической сагой, основанной на неигровых интервью и архивных материалах. Тем не менее, конечным продуктом является красиво смонтированное и умело построенное зрелище об одном из самых монументальных политических потрясений 20-го века, которое в конечном итоге завершилось казнью царя Николая II, его жены царицы Александры и их пятерых детей.
В глубине души «Последние цари» (премьера 3 июля) — это история о монументальной глупости. Во главе с резкими комментариями авторов и ученых, которые полностью интегрированы в собственно действие, сериал рисует портрет трагедии, произошедшей из-за непрекращающихся оплошностей, совершенных его жертвами. Это начинается почти в тот момент, когда Николай (Роберт Джек) вступает в должность монарха, что дает ему контроль над империей, которая охватывает шестую часть мира, имеет более 146 национальностей и принадлежит его семье в течение последних 300 лет. Несмотря на быстро индустриализирующуюся нацию, Николай использует свою первую официальную речь в качестве царя, чтобы объявить, что он не примет никаких элементов демократии. Вместо этого он будет придерживаться принципов самодержавия — решение, которое задаст тон его последующему правлению и падению.
Вдохновленный своим настойчивым дядей Сергеем (Гэвин Митчелл), Николай не обращает внимания на обычные бедствия, связанные с народом, поскольку он уверен, что, как и его предки до него, он будет любим как божественно избранный лидер.
Говоря о способах мышления Старого Света, «Последние цари» также концентрируются на возвышении Григория Распутина (Бена Картрайта), крестьянина, который во время паломничества приходит к выводу, что грех является необходимым предшественником спасения. «Он неуправляем, он бесстрашен», — так один из ораторов описывает оккультиста «Безумного монаха», чьи потрясающие глаза и магнетическое обаяние (особенно у женщин) являются ключом к его самосозданной персоне как сверхъестественному целителю. «Дикая харизма» Распутина направляет его на путь, ведущий его за тысячи миль от его сибирского дома к дворам Санкт-Петербурга, а затем к Романовым. Николай и Александра считают его дар жизненно важными, учитывая отсутствие наследника мужского пола.
Когда мальчик рождается, его называют Алексеем (Оскара Моуди), но радость от его рождения омрачается, поскольку у ребенка гемофилия, и поэтому ему грозит гибель, прежде чем он сможет занять трон.
«Последние цари» убедительно утверждают, что состояние Алексея было важнейшим аспектом жизни Романовых. Это влияет на каждое движение Николая как правителя. Это заставляет Николая и Александру скрываться от посторонних глаз, тем самым создавая еще большую пропасть между ними и их людьми. И, что самое важное, это дает Распутину возможность господствовать над ними, убедив пару в том, что он единственный человек, способный поддерживать здоровье Алексея.
Положение Распутина при дворе, а также его аппетит к женщинам приводят к бульварным историям о (несуществующем) романе между ним и Александрой. Такие клеветнические сплетни только сеют семена раздора вокруг Николая, чьи постоянные военные промахи воспринимаются как признак его индивидуальной слабости и его виктимизации от рук подлого Распутина.
Следовательно, сериал представляет собой исследование привязанности к истории за счет понимания настоящего. В отличие от амбициозных «Романовых» Мэтью Вейнера, роскошно поставленные «Последние цари» передают интимное ощущение мыслей и эмоций, которыми руководят Николаем, Александрой и Распутиным. Более того, внешний вид и состав актеров оказываются еще более убедительными, если сопоставить их с фотографиями и видеоклипами настоящих Романовых.
Тем не менее, единственным существенным недостатком «Царей» является сюжет, который касается бывшего воспитателя Романова (Оливера Димсдейла), расследующего в 1925 году в Берлине дело женщины (Индре Паткаускайте), которая говорит, что она — младшая дочь царя Николая, Анастасия. Как ни старайся, в этом нет никакой загадки относительно обоснованности утверждений этой женщины, что делает ее неубедительной попыткой совмещать легенду, которая десятилетиями очаровывала людей, даже вдохновляя на создание анимационного фильма и бродвейского мюзикла «Анастасия», что на самом деле имеет скудную правдоподобную основу.
Однако, «Последние цари» развенчивают эту идею, утверждая, что миф об Анастасии был создан и пропагандирован самими революционными большевиками, которые не хотели раскрывать, что они жестоко расправились не только с Николаем, но и с его невиновными детьми. Это последнее замечание, которое, как и остальная часть сериала, проливает новый свет на известную историю.
Review «Последние цари»: русский ответ Netflix на британскую «Корону».