Кино

Фильм Фредерика Бегбедера «Идеаль»

Автор: Юлия Лаваренко

Создавший «99 франков», «Любовь живет три года», Фредерик Бегбедер снимет свой второй фильм под названием «Идеаль», который станет адаптацией одноименного произведения.

После фильма «Любовь длится три года», снятого в 2011 году, Фредерик Бегбедер во второй раз займет место за камерой. Как и во второй части похождений Октава Паранго (впервые роль рекламщика в фильме «99 франков» исполнил Жан Дюжардан), главную роль исполнит бывший журналист и юморист Canal +, а ныне – подающий надежды молодой актер, Гаспар Пруст. Для новой порции приключений «романтического эгоиста» Фредерик Бегбедер выбрал новое место действия — Россию.

В «Идеале» Бегбедер начал свое величественное шествие по Москве, окрашивая гротескными красками российскую действительность. Россия Бегбедера — скорее не Россия, а репродукция с гламурной картины, тронутая яркими синтетическими красками, отштукатуренная, как придорожная девица. Однако от этой картины просто невозможно отвести глаз, в первую очередь, самому Бегбедеру, какого бы циника он из себя не строил. Альтер-эго Бегбедера – Октав Паранго, как и всякий уважающий себя француз, клянущий на чем свет стоит русский холод, основательно промерзший, воображает себя этаким Наполеоном, жаждущим завоевать главное сокровище – хоть и не Москву целиком, которая ему не по зубам, а русскую девушку-модель и любовь всей его жизни.

На мостовой, у развилки дороги, у храма Христа Спасителя он ловит знаки судьбы и готов преклонить оба колена перед чем-то еще неведомым, что зовется русской душой, и разве что не силой воли убеждает себя в том, что в Москве едва ли все еще ходят медведи по улицам.

Однако вскоре таким же чудесным образом и в мгновение ока Октав Паранго отходит от своих первобытных страхов и ступает на ту же шаткую дорожку секса, наркотиков и рок-н-ролла, проторенную им еще в Париже.

«Октав Паранго (а за его спиной — Бегбедер) принялся делить женскую красоту на составляющие. С дотошностью, граничащей с занудством и шизофренией, он дает понять, что именно он желает…»

С видом человека много повидавшего, чуть усталого, скептичного, всегда готового что-нибудь употребить или нюхнуть, он пытается найти в общей суматохе главное – девушку неземной красоты. Ведь он – модельный скаут и ищет новое «лицо» для рекламы косметического бренда «Идеаль».

Однако Октав Паранго (а за его спиной – Бегбедер) не был бы самим собой, если бы он не принялся делить женскую красоту на все составляющие, предъявлять к ней жесткие требования, подступать к ней с линейкой и шнангенциркулем. Поэтому он с дотошностью, граничащей с занудством и шизофренией, дает понять, чего именно он желает. И в этих сентециях и выводах относительно женской внешности он может (или хочет) показаться грубым, наглым, неучтивым. А сам Бегбедер, дерзнувший поверить алгеброй гармонию, местами звучит так, как будто он мастерит свой текст в каком-то припадке, а временами просто сходит с ума.

И даже когда в руках Октава Паранго наконец оказывается та единственная – девушка Лена – зритель не может взять в толк, является ли она объектом истинной и незамутненной любви или служит средством удовлетворения примитивного плотского желания?

То же самое касается и России – зритель «Идеаля», не может решить, любит ли Бегбедер Россию? Может ли Москва, которую Бегбедер аккуратнейшим образом разнял на составляющие в виде олигархов, дорогих женщин, секса, на красоту и не-красоту, на длинные ноги и дряблые коленки, быть объектом преклонения и трепета?

«Зачем делать фильм обо мне? Может быть, потому, что моя жизнь более интересная, чем ваша?»

На эти и многие другие вопросы, мучащие зрителя, Бегбедер попытается ответить в фильме «Идеаль».

Окажется ли комбинация в лице Гаспара Пруста и Фредерика Бегбедера такой же выигрышной, как и в фильме «Любовь живет три года», станет известно еще не скоро — съемки фильма «Идеаль» планируются этим летом, а дата ожидаемого выхода картины на экраны — весна / лето 2016.

​А для затравки Бегбедер уже сейчас выложил на своей странице в фейсбуке первый тизер. В нем мы видим Октава Паранго, этого циничного гедониста, демонстрирующего щетину и неумеренное пристрастие к хорошеньким девушкам. Бравирующий своей аморальностью и декадентским началом, он заявляет: «Зачем делать фильм обо мне? Может быть, потому, что моя жизнь более интересная, чем ваша?»

Review Фильм Фредерика Бегбедера «Идеаль».

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам также может понравиться...