Кино

Фильм «В Париж! В Париж!» (To Paris! To Paris!)


Автор: Юлия Лаваренко

Рассуждая о несбывшихся мечтах, нерешительности и бездеятельности, а еще об уготованном судьбой шансе раз и навсегда все изменить, режиссер новой короткометражной музыкальной комедии «В Париж! В Париж!» Юрий Титов в легкой и искрометной манере затрагивает мотивы и темы, близкие каждому.

Три молодых актера. Их карьера не очень удачна, а их мечты о Париже не слишком плодотворны.

Париж для этой троицы — символ роскоши, квинтэссенцией которой стали вырезки из французских журналов и расклеенные по стенам жалкой съемной квартирки фотографии французских актрис. На кухонке, главной достопримечательностью которой стал макет Эйфелевой башни на обеденном столе, они любят коротать время, мечтая о Париже, и этот воображаемый Париж приходится им впору.

Как многие прожектеры, как гоголевские маниловы и гончаровские обломовы, они перебиваются мечтами и разговорами о вкусе настоящего парижского багета, закусывая черным хлебом с маслом. Наговорившись вдосталь и умаявшись от этих разговоров, они взъерошенные, со слипающимися глазами, готовы спать до 12 часов дня, но решительно не готовы претворять свои мечты в реальность. Но стоит им, по наущению случайно встреченной девушки Ариши, тоже мечтающей о Париже, предпринять все возможное, чтобы быть зачисленными во французский театр, как их охватывает диковинная робость и нерешительность.

kinopoisk.ru

Пожалуй, именно Ариша для этой троицы — в одном лице и Ольга Ильинская и Штольц. Она полна той сказочно-притягательной французской грации, той неуловимой, вкрадчивой прелести, которая сразу привлекает героев и толкает их на решительные действия. А ее штольцевское «идти вперед или остаться» воспринимается ими с той же милой и полусонной рассеянностью. Неслучайно, новость о подаче заявки в театр эти увальни воспринимают без энтузиазма, а в ответ на требование Ариши снимать видеообращение к комиссии говорят все теми же классическими фразами: «Ну, дай хоть минутку соснуть».

Но, даже несмотря на энтузиазм действенной Ариши, герои продолжают зависеть больше от пространственного и иллюзорного мира сновидений о Париже, чем от весомых перспектив перебраться туда в реальности. Также в полудреме, они сами того не замечая, продолжают выполнять какие-то действия, которые должны в итоге привести их к заветной мечте.

И как приходится им конфузиться и заливаться краской стыда, дабы перед камерой произнести несколько фраз на французском! И как тяжело прощаться им со своей убогой квартиркой, в которой по неизъяснимым приметам — по изображениям французских красоток, прилепленным к стене, по деталькам макета Эйфелевой башни — все напоминало им о воображаемом, хорошо знакомом им городе их мечты, которого (в отличие от реального Парижа, до прихода Ариши) им было вполне достаточно.

​Вот и получается, что, по истечении двадцать седьмой минуты фильма, зритель чувствует, отчего герои, живо увлекшись картиной переезда, заигравшись в этот переезд, так рады оставить все не на своем месте: картинки актрис на стенах, постели на полу, ручку двери, которую можно открыть кочергой, стаканы чая  с черным хлебом да с маслом вместо багета.

Гениальность этой короткометражки и игры актеров в том,  что каждый может разглядеть в героях исходное сонное наваждение, знакомое лично ему. А заодно испытать радость, стыд, эйфорию и нежность в одном флаконе.

Review Фильм «В Париж! В Париж!» (To Paris! To Paris!).

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам также может понравиться...