Кино

20 вещей, которые вы не знали о «Лолите» Стэнли Кубрика

В 1955 году Владимир Набоков написал роман о профессоре литературы среднего возраста, который уступает своим желаниям плоти и фантазии о 12-летней девочке, которую он называет Лолитой. Роман стал одним из самых противоречивых произведений 20-го века. Несколько лет спустя Стэнли Кубрик экранизировал самую успешную адаптацию Лолиты, несмотря на скептиков, которые говорили, что это просто невозможно. Более 50 лет спустя фильм Кубрика, в котором Сью Лайон сыграла роль нимфетки, все еще привлекает внимание зрителей благодаря звездному составу (Питер Селлерс был номинирован на премию «Лучший актер второго плана») и, конечно же, блестящему материалу Набокова. Вот 20 вещей, которые вы можете не знать о фильме.

— Кубрик боялся летать, поэтому съемки проходили в Англии. Кроме того, многие из спонсоров были британцами.

— Камео Кубрика появляется в фильме, как раз перед тем, как Гумберт открывает дверь. Вы можете видеть, как режиссер выходит из кадра.

— Кубрик с самого начала хотел, чтобы Джеймс Мейсон был в роли Гумберта. Другие актеры, которые рассматривались роль: Лоуренс Оливье, Эррол Флинн, Питер Устинов и Дэвид Нивен.

В число актрис, рассматриваемых на роль Лолиты, входили: Тьюсдей Уэлд, Хейли Миллс, Джои Хизертон и Джилл Хаворт.  Автор Лолиты Владимир Набоков согласился с Кубриком, что Сью Лион подходила на роль, но спустя годы заявил, что Кэтрин Демонжо была бы идеальной Лолитой.

— Автор Лолиты Владимир Набоков, который написал сценарий к фильму, превратил сценарий в 400 страниц и призвал к созданию семичасового фильма. Кубрику и продюсеру Джеймсу Харрису пришлось его существенно изменить. Неиспользованный сценарий отклонился от романа и включал появление камео Набокова, который упоминается как «тот чувак с сачком для ловли бабочек». Позднее он опубликовал полный сценарий в 1974 году как «Лолита: сценарий».

—Кубрик хотел, чтобы у персонажа Клэра Куилти был нью-йоркский акцент, и заставил Питера Селлерса говорить голосом его друга Нормана Ганца, джазового импресарио, у которого был громкий голос.

— Благодаря сильным импровизационным навыкам Питера Селлерса, личность его персонажа Куилти сформировалась на съемочной площадке. 

Куилти был фантастически кошмарным персонажем, отчасти гомосексуалистом, отчасти наркоманом, отчасти садистом, отчасти мазохистом, отчасти извращенным и нездоровым человеком, которого вы только можете представить. Он должен был быть ужасным и в то же время веселым. Я никогда не встречал никого подобного, поэтому мне просто нужно было догадаться, каким должен быть такой человек. Когда я увидел себя на экране, я подумал: «На этот раз ты это сделал — но никто никогда в него не поверит». Но затем в США я действительно столкнулся с парой людей, которые, возможно, чуть ли не были образцами для подражания для персонажа, и я начал думать: «О, ну, может быть, я не был так далек от истины в конце концов».

— Кубрик снимал сцены с Питером Селлерсом одновременно двумя или тремя камерами. Режиссер хотел быть уверенным, что он запечатлел действие со всех сторон.

— у Кубрика было только одно сожаление о фильме: Она была на самом деле как раз подходящего возраста. Лолите было двенадцать с половиной лет в книге; Сью Лайон было тринадцать. Я полагаю, что я недостаточно драматизировал эротический аспект отношений Гумберта с Лолитой, и поскольку на его сексуальную одержимость почти не намекали, многие люди догадались слишком быстро, что Гумберт был влюблен в Лолиту. Принимая во внимание, что в романе это становится открытием в конце, когда она уже не нимфетка, а придурковатая, беременная домохозяйка; и именно эта встреча, и его внезапное осознание его любви, является одним из самых острых элементов истории. Если бы я мог сделать фильм снова, я бы подчеркнул эротическую составляющую их отношений с той же силой, что и Набоков. 

— Пока Кубрик готовился приступить к кастингу на роль Лолиты, он получил странные письма от родителей, в которых говорилось что-то вроде: «Моя дочь на самом деле Лолита!». Почти 800 девушек прослушивались на скандальную роль.

— О цензуре Лолиты :

Кубрик полагал, что сможет представить готовый фильм цензору как свершившийся факт, и ему не придется беспокоиться об утверждении сценария. Чтобы быть в безопасности, он нанял консультанта Мартина Куигли. Кубрик вырезал оскорбительные линии и обрезал сцену соблазнения, тем самым получив более мягкий рейтинг. Афиши, рекламирующие фильм, также утверждали, что он только для взрослых 18 и старше. (Действительно, на нью-йоркской премьере звезде Сью Лайон, которой тогда было 15 лет, было отказано в приеме.)

— Кубрик почувствовал, как его окружают цензоры, и заявил в интервью Newsweek в 1972 году, что если бы он осознал, насколько серьезной будет цензура, он «вероятно, не сделал бы фильм».

— Знаменитый фотограф Берт Стерн сделал рекламные фотографии Лолиты в очках в форме сердца. Но в фильме Лолита носит солнцезащитные очки «кошачий глаз».

— «Поэма Эдгара Аллана По, которую Гумберт читает Лолите, звучит как« Улялюм».

— Вспоминая давление, связанное с кастингом и изображением Лолиты, продюсер Джеймс Харрис заявил: «Мы знали, что мы должны сделать ее сексуальным объектом — она ​​[не может] выглядеть по-детски. Если мы сделаем ее объектом вожделения, каждый зритель сможет понять, почему все захотят на нее прыгнуть».

—Новелист и сценарист Колдер Уиллингем (« Пути славы» ) передал Кубрику копию «Лолиты» и призвал автора Набокова продать права на его книги Голливуду. Гиллингем написал первые наброски Лолиты, прежде чем Набоков вошел в картину, дебютируя в качестве сценариста.

—После того, как Набокову было предложено написать сценарий, он сказал Кубрику, что ранее у него было «ночное видение дьявольского характера» о проекте. У писателя была мечта, чтобы он читал собственный сценарий.

— Джеймс Мейсон время от времени выбегал со съемочной площадки, расстроенный своей неспособностью соответствовать таланту Селлерса.

— Кубрик чуть не уволил Шелли Уинтерс (которая играла Шарлотту Хейз) несколько раз. По словам кинематографиста Освальда Морриса: «[Она] была очень трудной, желая сделать все по-своему. В какой-то момент Кубрик сказал мне: «Я думаю, что леди придется уйти».

— Шарлотта и Лолита смотрят Проклятие Франкенштейна (1957). Для этой сцены Кубрик записал другой саундтрек, чтобы фильм казался страшнее, чем был на самом деле.

Review 20 вещей, которые вы не знали о «Лолите» Стэнли Кубрика.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам также может понравиться...