Театр

Мюзикл «Лолита, моя любовь» дебютирует в Нью-Йорке

В феврале 1971 года — бродвейская музыкальная версия «Лолиты» Владимира Набокова со стихами Алана Джея Лернера и партитурой Джона Барри отправилась в Филадельфию. Рецензии на мюзикл «Лолита, любовь моя» были негативными, а актеры были сбиты с толку. Шоу временно закрыли и в марте вновь открыли в Бостоне с новым режиссером и свежей нимфеткой — тринадцатилетней Дениз Никерсон, которая сыграла роль Вайолет Борегард в фильме «Вилли Вонка и шоколадная фабрика». Бостонский показ мюзикла «Лолита» также преждевременно завершился после девяти шоу. Бродвейская премьера была отменена. «Лолита, любовь моя» заняла особое место в истории провалов. Спустя почти 50 лет после его закрытия, «Лолита, моя любовь», наконец, дебютирует в Нью-Йорке в рамках празднования столетия со дня рождения либреттиста Алана Джея Лернера.

Аннет Ферра в роли Лолиты и Джон Невилл в роли Гумберта Гумберта в оригинальной постановке «Лолита, любовь моя».

Место, ранее известное как Театр Марка Хеллингера, ныне действующее как Церковь на Таймс-сквер, стало местом величайшего триумфа либреттиста Алана Джея Лернера. В 1962 году «Моя прекрасная леди», мюзикл, который он написал с Фредериком Лоу, побил рекорд самого продолжительного бродвейского шоу. Но почти десятилетие спустя Хеллингер стал напоминанием о самой ошеломительной неудаче Лернера. Перейдя от своего давнего соавтора к более молодому композитору-хипперу Джону Барри — человеку, который дал нам тему о Джеймсе Бонде, — Лернер превратил классический роман Владимира Набокова «Лолита» в мюзикл. Но в 1971 году, прежде чем «Лолита, любовь моя» дебютировала на Бродвее в «Хеллингере», она закрылась после двух катастрофических провалов в Филадельфии и Бостоне. Основная проблема: глубоко неудобный предмет.

Спустя почти 50 лет после его закрытия, «Лолита, моя любовь», наконец, дебютирует в Нью-Йорке в рамках празднования столетия со дня рождения либреттиста Алана Джея Лернера.

Режиссер Эмили Малтби и актриса Кейтлин Кон рассматривают исторический материал из мюзикла «Лолита, моя любовь», который они возрождают в мастерской.

Теперь Нью-Йоркская Театральная Компания представляет обновленную версию «Лолита, любовь моя» в постановке Эмили Малтби с партитурой, восстановленной Денизом Корделлом, и сценарием, отредактированным Эриком Хаагенсеном из шести черновиков Лернера, в том числе двух, написанных после закрытия шоу. 

Самым значительным отличием от бостонской постановки является сюжет, в котором Гумберт признается в своих преступлениях, теперь не аудитории, а терапевту, доктору Рэю. Отталкиваясь от версии событий Гумберта и его туманного понимания реальности, доктор помогает Гумберту раскрыть истинные глубины своей сломленной психики, в конечном итоге заставляя его противостоять серьезности своих преступлений. «Есть что-то очень острое и важное в том, чтобы привлечь этого персонажа к ответственности за его действия, а не просто представить историю как серию событий, которые происходят между этим мужчиной и этой молодой девушкой», — сказала г-жа Малтби, режиссер-постановщик.

Сцена из мюзикла «Лолита, моя любовь»

Джеймс Морган, продюсер и художественный руководитель, считает, что шоу стоит риска. «Люди этого боялись», — сказал Морган. «Я думаю, возможно, нас могут пикетировать сотни людей, но я думаю, что другие обстоятельства могут смягчить возможные противоречия. Кейтлин Кон, которая играет Лолиту, не настоящая девочка-подросток, а актриса в возрасте 20 лет. (В 1971 году Аннет Ферра сыграла Лолиту в Филадельфии, но ее раскритиковали, потому что она считалась слишком старой для роли в 15 лет. 13-летняя Дениз Никерсон, которая сыграла Вайолет Борегарде в « Фильм «Вилли Вонка и шоколадная фабрика» того же года.)

Этот спектакль начинается с заглавной песни, которая сопровождается звуками из фильма ужасов, а затем сочетает нежность и боль. Для Лолиты Гумберт (Роберт Селла) поет: «Завтра у тебя будет время / узнать печаль / любви».

Шоу обрамляет повествование Гумберта как признание, сделанное не «Джону Рэю, младшему, доктору философии» (предполагаемый редактор книги), а доктору Джун Рэй, тюремному психиатру. 

Программа для бостонского производства. Шоу так и не добралось до Бродвея.

Мюзикл в меньшей степени связан с романом Набокова, чем со сценарием Набокова для экранизации фильма Стенли Кубрика в 1962 году, и, более того, с самим фильмом, который для романиста был «размытым скудным проблеском чудесной картины, которую я представлял».

Review Мюзикл «Лолита, моя любовь» дебютирует в Нью-Йорке.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам также может понравиться...